Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выпускники педвузов востребованы любыми работодателями - эксперт

© РИА Новости / Алексей НикольскийВыпускники педвузов востребованы прежде всего в школах.
Выпускники педвузов востребованы прежде всего в школах.
Особое место в проекте "Наша новая школа" занимает конкурс "Учитель года". О материальных и моральных стимулах школьных педагогов РИА Новости рассказал министр образования Пермского края Николай Карпушин.

Президентская инициатива «Наша новая школа», представленная Минобрнауки на рассмотрение экспертов, предполагает введение новых систем оплаты труда учителей. Особое место в этом проекте занимает также конкурс «Учитель года России». О материальных и моральных стимулах школьных педагогов РИА Новости рассказал министр образования Пермского края Николай Карпушин.

- Николай Яковлевич, по каким критериям в Пермском крае оценивают сегодня деятельность учителей?

- Мы перестали говорить просто о повышении квалификации учителя. Вместо этого стали говорить о стимулирующих элементах заработной платы и объективном контроле за деятельностью учителя. Причем в этом контроле должен быть задействован не завуч школы, а как минимум управляющий совет с участием родителей. Механизм стимулирующих выплат регионы могут совершенствовать. Мы, например, в Пермском крае, основываясь на принципах федеральной методики, разработали свои критерии.  Во-первых, кроме ЕГЭ у нас есть еще единые муниципальные тесты - объективные и независимые. С их помощью мы можем оценить, чего добился ученик после окончания начальной школы, к седьмому, девятому и одиннадцатому классам.

Во-вторых, мы относим к компетенции школы все, что связано с подростковой преступностью – ведем статистику. В-третьих, не забываем о здоровье. Есть конкретные показатели: плохое зрение, сколиозы. Если учитель не досмотрел за ребенком – получит штрафные баллы.
К основным критериям оценки каждая территория может добавить свои, например, по использованию инноваций. Допустим, мы сейчас вводим электронные дневники. Одна территория считает для себя это важным, другая нет.

- Насколько, на Ваш взгляд, полезны конкурсы среди учителей?

- На мой взгляд, все, что касается моральной поддержки учительства, гипертрофировано. Чего мы только ни дарили победителям различных конкурсов: автомобили, квартиры. Премия лучшему учителю в прошлом году составляла 500 тысяч рублей. А что это дает? Никаких мощных результатов мы не получили, только театрализацию этого действа. Чем выше премия, тем больше журналистов, тем лучше зал, тем большее количество политических партий пытается принять участие в мероприятии. А смысл? Результаты надо показывать не на конкурсах, а в школе.

Благодаря интернет-технологиям мы сегодня можем выявить лучших учителей по результативности их работы – есть рейтинги школ и рейтинги учителей.

Недавно в Перми мы провели единый муниципальный экзамен в четвертых классах. Выявить лучших оказалось просто: все учителя четыре года ведут один и тот же класс.
Главное в этих рейтингах – объективно и понятно сформулированные критерии оценки. Если это гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, которые ведет явный или неявный отбор детей, то соответствующие результаты они должны предъявить и на выходе.

Другое дело, школа – социальная окраина. Мы понимаем, что в нее попали все, кто мог, но благодаря именно этой школе понижена динамика преступности подростков. И та и другая школа по-своему достойны

- Вы согласны с тем, что престиж профессии учителя упал, а педагогическое образование никуда не годно?

- Уважение к профессии учителя надуманное. Престиж профессии изменится одновременно с размером той зарплаты, которую получает учитель.

Что касается образования, то, на мой взгляд, время, когда все правдами и неправдами хотели стать экономистами и юристами, прошло. Сегодня молодежь думает о том, куда утроиться после окончания вуза. В этом смысле педуниверситет дает крайне профессию с массой полезных навыков. Посмотрите: другие отрасли весьма охотно пользуются выпускниками педвузов. Не зазорно закончить факультет иностранных языков педагогического вуза и дополнительно получить еще образование экономиста. Выпускники педвузов легко адаптируются к жизни. Нельзя сказать, что педагогическое образование - второго сорта.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала