КЕМЕРОВО, 23 июл - РИА Новости. Легенда о "снежном человеке", ставшая в 2009 году ключевым элементом пиар-кампании по продвижению Кемеровской области как туристического центра Сибири, помогла привлечь в регион с начала лета порядка 15 тысяч туристов - на 10% больше аналогичного показателя 2008 года.
"С начала лета 2009 года в Кузбассе отдохнули порядка 15 тысяч человек. По сравнению с 2008 годом количество туристов выросло на 10%", - сказала РИА Новости представительница областного департамента молодежной политики и спорта, не подтвердив и не опровергнув влияния пиар-компании на рост числа отдыхающих.
В феврале 2009 года администрация Кемеровской области распространила информацию, что в Горной Шории, в глухой тайге в районе Азасской пещеры (в 500 километрах от Кемерова) местные охотники видели неких человекообразных существ, покрытых волосами, ростом 1,5-2 метра. К сообщению прилагалась фотография из пещеры, на которой был запечатлен, возможно, след неизвестного существа.
Опрошенные РИА Новости российские специалисты в области рекламы и PR сообщили, что распространяемая в СМИ информация об обнаружении в Кузбассе снежного человека (йети), скорее всего, выпущена для привлечения туристов.
В конце мая 2009 года кузбасские туркомпании начали предлагать экскурсии в пещеру "снежного человека".
Заведующий отделом антропологии московского Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Сергей Васильев сообщил, что вероятность существования йети ничтожно мала, что ученые-антропологи еще ни разу не встречали и не исследовали тела йети.
В свою очередь, один из ведущих в России исследователей "снежного человека", кандидат исторических наук Игорь Бурцев (Москва) сообщил, что нет ничего особенного в том, что йети видели в Кузбассе, так как Горная Шория является частью алтайской горной системы и считается местом размножения "снежных людей".
Однако затем, когда в конце марта Бурцев побывал в составе кузбасской экспедиции в Азасской пещере и не нашел следы йети, он отметил, что если там и были какие-либо следы, то их просто-напросто затерли простые любопытствующие, потянувшиеся сюда под влиянием рекламы.