МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Американский джазовый пианист и композитор Ренди Кляйн (Randy Klein) впервые выступит в Москве в сопровождении российских музыкантов на сцене клуба "Союз композиторов" в среду и четверг, рассказал РИА Новости джазмен и арт-директор клуба Олег Киреев.
"У нас есть шанс показать нашим слушателям американского исполнителя вживую, потому что его музыка в основном доступна только западному слушателю", - сказал Киреев.
По его словам, Кляйн - композитор, который, в первую очередь, пишет музыку в стиле джаз, также очень много работает над саундтреками к фильмам. Именно благодаря успешным саундтрекам он стал четырехкратным победителем национальной и региональной премии "Эмми".
"Он очень интересен для нас именно как композитор - название нашего клуба в данном случае говорит за себя. Мы рано или поздно показываем не только чистых исполнителей, но и людей, которые пишут в жанре джаз", - поделился арт-директор.
Компанию Кляйну, который сядет за пианино, составят басист Сергей Васильев, барабанщик Игорь Игнатов и сам Киреев на саксофоне.
Собеседник агентства отметил, что "на концерте в пропорциональном соотношении 50 на 50 прозвучат и известные хиты Кляйна, и новые произведения с последнего альбома The Flowing, который вышел в прошлом году".
Работа композитора 2008 года изобилует джазовыми импровизациями, больше всего тяготея к звуку нью-эйджа.
Музыкант и композитор Ренди Кляйн в своем творчестве использует синтез различных жанров, который воплощается в "джазовой эклектике": джазовые стандарты с вокалом и без, песенные композиции для мюзиклов и шоу, музыка для телевидения, поп-музыка, кантри (country), r'n'b и сольные фортепьянные импровизации.
Кляйн выделяет импровизацию как первостепенную отличительную черту между джазом и всеми другими музыкальными направлениями, наделяя джазового артиста правом раскрыться и проявить индивидуальность в контексте (или даже без него) нотной партитуры другого композитора. Известнейшие джазовые пианисты пост-колтрейновского поколения, например, такие как Кит Джарретт (Keith Jarrett) и Пол Блэй (Paul Bley) особенно часто прибегали к импровизациям и превращали их в импрессионистические и духовные искания, что в свою очередь повлияло на записи музыкантов нью-эйджа, как Джордж Уинстон (George Winston).