Рейтинг@Mail.ru
Одних технологий чеченской студии анимации не хватит - мультипликаторы - РИА Новости, 21.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Одних технологий чеченской студии анимации не хватит - мультипликаторы

Читать ria.ru в
На одних только современных технологиях хорошую анимационную студию не сделаешь, объясняют российские специалисты, комментируя создания чеченской мультипликационной студии. О появлении такой студии на базе типографии "Путь" в Гудермесе объявил сегодня и.о. директора предприятия Магомед Эльгараев.

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. На одних только современных технологиях хорошую анимационную студию не сделаешь, объясняют российские специалисты, комментируя создания чеченской мультипликационной студии.

О появлении такой студии на базе типографии "Путь" в Гудермесе объявил сегодня и.о. директора предприятия Магомед Эльгараев. По его словам, на средства регионального фонда им. Ахмата Кадырова студия приобрела систему Motion Capture IGS-190, "одну из лучших в мире".

"Сама по себе технология Motion Capture уже довольно старая. То, что она может быть усовершенствована, ничего не значит. Вслед за этим им придется купить сервера, программное обеспечение, хорошие компьютеры, графические пакеты. Motion Capture - лишь верхушка того, что сегодня необходимо для производства трехмерной анимационной продукции", - объяснила РИА Новости Лариса Выборгова, генеральный директор компании "Студиямультфильм ВиДжиВи", бывшего "Союзмультфильма".

"Motion Capture - это не классическая анимация и не то, что мы привыкли понимать под трехмерным изображением. Для этой технологии требуется специально обученный актер, мим. Ему на руки, на ноги, на голову, на все части тела цепляются датчики. Человек играет то, что прописано в сценарии, а датчики передают сигналы об изменении положения частей тела в пространстве на центральную станцию. Потом эти движения по ранее созданной математической модели воспроизводятся в компьютерной модели персонажа", - объяснил Лев Бубненков, один из директоров анимационной студии "Пилот", первой некоммерческой киностудии России, созданной Александром Татарским в 1988 году.

По его словам, система Motion Capture требует достаточно больших объемов производства. "Чтобы ее отбить, нужны гарантированные заказы на десятки часов. Непонятно, откуда возьмется такое количество заказчиков, если только государство не решит развивать этот вид анимации", - сказал РИА Новости Бубненков.

Он объяснил, что дочерняя компания "Пилота", "Пилот ТВ", создала при помощи Motion Capture достаточно известных персонажей - Хрюна и Cтепана, ведущих программ "Тушите свет" и "Красная стрела" на НТВ, - однако с 2002 года решила отказаться от ее использования.

Как отмечает Бубненков, мультипликация вообще требует очень развитой и очень разветвленной экономики. "Японцы и американцы могут себе позволить анимацию, а немцы и французы, вне государственных дотаций, уже не могут. Китай до сих пор не может себе позволить иметь развитую анимацию", - сказал он.

Помимо прочего, убеждена Лариса Выборгова, анимация - это не только техника. "Здесь все-таки еще и элемент творчества. Нужны 3D-аниматоры, которые могут сделать интересный персонаж, придумать его скелет, структуру, все это обыграть", - считает она.

"Кто будет делать мультфильмы у них, я себе, честно говоря, вообще не представляю", -сказала собеседница агентства.

Она добавила, что знает три студии, которые начинали с Motion Capture и развалились, не сделав ничего, однако пожелала чеченским коллегам успехов и выразила готовность сотрудничать с их студией.

Лев Бубненков также пожелал чеченским мультипликаторам большой удачи. "Как бы ни складывалась дальнейшая судьба этого проекта, они двигают анимацию вперед. А чем нас больше, тем лучше", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала