НОВОСИБИРСК, 17 июл - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Глава Алтая Александр Бердников считает, что рабочие крупнейшего в регионе дорожно-строительного предприятия ЗАО "Магистраль", дважды пытавшиеся перекрыть федеральную трассу, используют "метод шантажа", который ни к чему не приведет.
Первый пикет на федеральной трассе М-52, ведущей из Новосибирска к границе с Монголией, провели 3 июля около 100 рабочих ЗАО "Магистраль", требуя от властей региона обеспечить их работой. Они пытались перекрыть трассу, но милиция не позволила им это сделать. Во втором пикете 10 июля на трассу вышли около 200 рабочих. Им удалось на десять минут перекрыть автомобильное движение, но затем милиция силой вытеснила людей с трассы и задержала нескольких участников демонстрации.
"Метод шантажа ни к чему не приведет. Нужно участвовать в конкурсах на подряды, тогда у людей будет и работа, и зарплата", - сказал Бердников, отвечая на вопросы жителей в эфире местного телеканала ГТРК "Горный Алтай" в четверг вечером.
По его словам, правительство региона не может одним только "волевым решением" отдавать подряды на строящиеся объекты, так как существует обязательная система торгов, в которых должны участвовать строительные компании.
Руководитель ЗАО "Магистраль" Василий Пиряев ранее возложил вину за пикеты на правительство республики, которое, как он считает, не предоставляет заказы компании на строительство различных объектов. Он утверждает, что на положение компании повлиял не экономический кризис, а позиция правительства республики, которое, по его словам, не предоставляет заказы, из-за чего предприятие было вынуждено сокращать сотрудников. Пиряев считает, что чиновники распределяют заказы между "своими" компаниями.
Заместитель председателя правительства Алтая Роберт Пальталлер ранее заявил РИА Новости, что руководитель "Магистрали" "просто пытается политическим шантажом перевести ситуацию с ног на голову" и "перевалить свою ответственность на власть".
По словам Пальталлера, сейчас портфель государственных заказов по стране падает, а в дорожной отрасли портфель заказов упал в три раза, в том числе и в республике.
"Требовать от правительства, чтобы мы им (предприятию) искали заказы, неправильно. Это ответственность собственников предприятия", - добавил Пальталлер.
В тоже время власти Алтая приняли решение помочь ЗАО "Магистраль" найти работу и сейчас ведут переговоры с генеральными подрядчиками, чтобы хоть как-то загрузить "Магистраль" субподрядам.
После двух пикетов правительство региона начало переговоры с руководством ЗАО "Магистраль", чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В связи с этим рабочие ранее отменили намеченный на 15 июля очередной пикет на федеральной трассе.
По данным журналистов алтайской газеты "Листок", последний раз подобные акции с перекрытием автомобильных трасс в республике были в 1997 году, когда на дорогу в центре Горно-Алтайска вышли учителя, требовавшие выплатить им долги по зарплате.
Председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Республики Алтай Андрей Жуков выказал озабоченность тем, что ряд компаний находится на грани банкротства. По его словам, в республике не так много действующих предприятий, и возможное банкротство любого из них может вызвать "значительные социальные последствия".
По данным ТПП, в Республике Алтай нет предприятий крупного бизнеса, а предприятий среднего бизнеса - единицы.