Рейтинг@Mail.ru
МВД РФ утвердило нормы вежливого обращения с задержанными - РИА Новости, 17.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МВД РФ утвердило нормы вежливого обращения с задержанными

Читать ria.ru в
Дзен
"Российская газета" в пятницу публикует новые правила поведения милиционеров в дежурной части, которые ввел своим приказом министр внутренних дел РФ. Наставление запрещает жестокое обращение с задержанными и предписывает милиционерам быть вежливыми с людьми.

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. "Российская газета" в пятницу публикует новые правила поведения милиционеров в дежурной части, которые ввел своим приказом министр внутренних дел РФ. Наставление запрещает жестокое обращение с задержанными и предписывает милиционерам быть вежливыми с людьми, пишет газета.

Установлен более жесткий контроль над всеми сотрудниками, которые разбираются с гражданами, доставленными в отделение. В мельчайших деталях прописаны все действия и процедуры. Но самое главное, все эти "упражнения" милиционеры обязаны скрупулезно фиксировать в специальной книге учета.

Смысл приказа - в наведении элементарного порядка в милицейских подразделениях, наиболее приближенных к народу, пишет газета.

"Кстати, такую линию Рашид Нургалиев проводит давно и целенаправленно. Достаточно вспомнить приказ, изданный совместно с Генпрокуратурой, об обязательной регистрации всех, абсолютно всех обращений граждан в правоохранительные органы. После этого стало уже невозможно отмахнуться от жалобы какой-нибудь старушки, спустить на тормозах труднораскрываемое дело или "не заметить" преступление нужного человека", - говорится в комментарии.

Это дало возможность честно говорить о существующих проблемах, и решать их, пишет издание.

Теперь сделан очередной шаг - под пристальным взглядом оказались милицейские "дежурки".

Утвержденное приказом министра "Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел РФ после доставления граждан" должно исключить жестокое обращение с задержанными, пишет газета и напоминает смерть бывшего подводника Пуманэ, у которого при допросе в милиции не выдержало сердце.

В документе четко прописано, где, как и в каких случаях допрашивать и содержать людей, которых привезли патрульные или оперативники. Скажем, разговаривать с задержанным человеком можно только в специальной комнате. Там он сможет прочитать о своих правах и обязанностях, там должны быть адреса и телефоны, по которым он может пожаловаться. То есть никак не в клетке с решетками, именуемой в народе "обезьянником", сообщает "РГ".

По просьбе задержанного оперативный дежурный обязан сообщить о происшествии родственникам, адвокату или на работу. И, если необходимо, оказать первую медицинскую помощь и вызвать "скорую".

Наставление подробно инструктирует о содержании выпивох и наркоманов. Их рекомендовано отправлять в медицинские учреждения, в том числе вытрезвители. Оставлять их отсыпаться в милиции можно, если на подведомственной территории таких заведений нет или если человек подозревается в преступлении.

Особое внимание в наставлении уделено несовершеннолетним, которые все чаще оказываются в милиции. Если подростков раньше просто отпускали, то теперь милиционеры обязаны установить тех, кто отвечает за парня, - родителей, опекунов, воспитателей, преподавателей. И уже с этих "отвечающих" пойдет серьезный спрос.

Еще новация - недвусмысленное требование к милиционерам быть вежливыми с людьми, даже если те задержаны по серьезным подозрениям. Если человека "повязали" по ошибке - немедленно отпустить и обязательно извиниться. Когда-то это подразумевалось как норма. Но сейчас потребовалось директивное указание.

"Оперативный дежурный обязан быть доброжелательным, тактичным, внимательным и вежливым в отношении доставленных лиц", - говорится в наставлении.

Более того, наставление учит сотрудников, как и в какие сроки давать ответы людям по интересующим их вопросам. Если оперативный дежурный не может сам что-то пояснить человеку, то он обязан переключить его на более компетентного специалиста или дать его номер телефона. Правда, весь разговор может длиться не более пяти минут, отмечает издание.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала