Рейтинг@Mail.ru
Байки из склепа - РИА Новости, 16.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Байки из склепа

© Кирилл СмысловКомментатор Первого канала Василий Конов
Комментатор Первого канала Василий Конов
Читать ria.ru в
Дзен
Во второй публикации в блоге «Здесь был Вася» комментатор Первого канала Василий Конов рассказывает самые интересные истории из жизни Алексея Смертина, услышанные от самого спортсмена.

6 июля Алексей Смертин завершил карьеру. Официально. Лет семь мы с ним общаемся достаточно плотно. За это время накопилось много разных историй, которые рассказывал Леша как «для прессы», так и «не для прессы». Некоторые из них я вспомнил для журнала SportWeek.

Барнаул

Тренировался я всегда с отцом. Изматывающие были тренировки. Но примером всегда был брат – Евгений, мне очень хотелось быть похожим на него. Поэтому я делал все. И даже больше. Мы жили тогда в панельной девятиэтажке в Барнауле. На 8 этаже. Так вот – папа всегда ехал домой на лифте, а я бежал по лестнице. И всегда забег выигрывал. До сих пор помню, что добегать надо было до последнего этажа, каждый пролет – 10 ступеней, один пролет – в два прыжка. Перила были жутко неудобные, но прутья, которые шли от них, наоборот. Это очень помогало на виражах, когда разворот был на 180 градусов. Так я работал над выносливостью. А еще были 6 ступеней на старте – от двери до первого пролета, в итоге получалось 96 ступеней после каждой тренировки.

Барнаул – Ленинск-Кузнецк

В 1993 году состоялся мой первый трансфер. Мы вместе с моим другом Сергеем Кормильцевым переехали из «Динамо» в «Зарю». Денег «живых» не было, и, по слухам, за нас расплатились углем. Поэтому я не знаю, сколько стоил – в Барнаул просто ушел вагон угля.

Справка: Стандартный вагон вмещает около 70 тонн угля, в 1994 году средняя мировая цена на коксующийся уголь составляла 45 долларов США за тонну (внутрироссийская была существенно ниже). Таким образом, первый трансфер Смертина стоил 3150 долларов. Через 9 лет вложенные в Смертина деньги вернулись, окупившись многократно. По правилам УЕФА клуб, в котором футболист провел начало своей карьеры, получает определенный процент при его переходах в дальнейшей карьеры. По неофициальной информации «Заря» за переход Смертина из «Бордо» в «Челси» получила свыше 100 тысяч фунтов стерлингов! Если исходить из минимальных ваплат «Заре», то по нынешним ценам это около 3150 тонн угля! 

«Локомотив»

Во втором сезоне за железнодорожников прозвучали мои медные трубы. Сейчас уже могу признаться, что подхватил звездную болезнь. Даже сложно все это описать. Результатом, на мой взгляд, стала моя выходка против Рахимича, когда мы с «Анжи» играли. Я пошел на грубый фол, получил за это 5 матчей дисквалификации, причем пятой игрой стал финал Кубка России. А в первой же игре после возвращения, изголодавшись по футболу, сломался. Это было мне хорошим уроком. Так закончились мои медные трубы. Урок был усвоен.

Отъезд из России

Первый зарубежный интерес был со стороны «Манчестер Юнайтед». Скаут приехал на товарищеский матч в Израиль, где сборная под руководством Романцева играла. Результат был плачевным. В Англию я не уехал.

Справка: 23 февраля, 2000 года российская сборная провела товарищеский матч против команды Израиля в Хайфе. В присутствии 12 тысяч зрителей Израиль выиграл 4-1 (Голы: Бадир (3, 36), Уди (17), Бесчастных (59 - с пенальти), Нимни (88). Смертин провел на поле 90 минут.

Бордо

Первое впечатление, когда только прилетел, осталось на всю жизнь. Я вещи забираю с ленты в аэропорту, а там между чемоданов трехметровые бутылки вина!!! Выхожу на улицу – там вместо травы виноградники. Я там научился пить вино. Именно – пить! Почему не спился? Я туда приехал играть в футбол. Начав учить французский, я понял, что плохо говорю на родном языке и стал много времени уделять русскому, чтобы избавиться от косноязычия. Сейчас говорю на трех языках. Еще на английском.

Экстрим

В Бордо сбылась моя мечта. В детстве меня дед катал на Урале. На мотоцикле. Я очень хотел себе мотоцикл. Во Франции купил себе Харлей. Не классический чоппер, а переходную модель. Мне очень хотелось вновь ощутить всю свежесть ветра, когда он тебе в лицо дует! Это потрясающие впечатления. Главное – в Бордо не было пункта в контракте, по которому нельзя ездить на мотоцикле. Как-то раз Дима Хохлов позвал в гости в Испанию. Ну я и поехал на Харлее. Там езды 240 километров было. Не проехав и сотни я подумал – а не вернуться ли за машиной? Неудобно было. Одно дело – до базы по-быстрому доехать. Другое – на дальние расстояния. У мотоцикла посадка неудобная была. Низкая. Спина уставала. В итоге эту модель потом усовершенствовали, поменяв сидение. Максимальная скорость была 180 км.ч. Но это не крейсерская. Просто на прямой как-то разогнался. Мне быстро нельзя ездить. Я же худой, легкий, меня сдувает! Хохлов вообще на «Яве» однажды перевернулся, поэтому когда я до него доехал, он только посидел на мотоцикле и все! В «Челси» к мотоциклам относились серьезнее, поэтому мой роман с Харлеем закончился в Бордо, спустя три года.

Справка: Harley-Davidson VRSCA V-ROD, технические характеристики: цилиндров – 2, клапанов на цилиндре – 4, двигатель – бензовой, рабочий объем – 1130 «кубиков», 5 передач, наличие заднего хода – да, размер шин – 19 дюймов переднее, 18 дюймов – заднее. Высота 65,9 см, длина – 237,5 см., база 171,3см. Сухой вес – 270,4 кг. Расход – от 5 до 6,1 литра на 100 км. Бак – 14 литров. Базовая цена – около 20 тысяч евро.

В целом я люблю экстрим. С парашютом прыгал, на реактивном самолете летал – но ничего не видел, пилот показал все, на что самолет и он способны, поэтому щеки заплывали на глаза! Еще спускался в настоящую шахту. Там метан шипит как сотни кобр! Туда, вниз, не на лифте, а сам. Минут 40 спуск был. А назад – мордой вниз в вагонетку и вперед! В планах – научиться водить танк. Это совсем скоро уже произойдет.

Англия! Англия!

Из смешного – машина. Думаю, надо статусную машину взять, когда в Челси переехал, и квартиру хорошую. Взял джип дорогой. Так его припарковать негде было! Я его на парковке стадионной оставлял, а домой на такси ехал! Месяца через три машину продал. Квартира хорошая была, но прямо рядом с башней, где колокол отбивал каждый час. К утру, когда количество ударов было 5, 6, 7 … спать уже было невозможно. Квартиру поменял.

Чемпионство «Челси»

Очень все было буднично. Мы же заранее выиграли. 30 апреля. А 1-го мая у меня день рождения был. Вот и совместили – за обедом торт со свечками. Поздравления. А я не люблю свой день рождения. Мне вдвойне неловко было. Подарков не было.

6 июля 2009 года

Тоже все буднично. Закончил и закончил. Никаких пресс-конференций и прощальных матчей. Единственное, я хочу извиниться перед брянским «Динамо» и его болельщиками. Говоря о завершении карьеры, я заявил, что лучше нигде не играть, чем в брянском «Динамо», например. Это был собирательный образ. Ничего личного, как принято сейчас говорить. Просто я давно для себя решил – либо клубы, которые ставят перед собой серьезные задачи в высших лигах, либо сосредоточиться на чем-то другом. Сейчас на первом месте для меня семья. Пока играл, не всегда хватало времени. И еще мне нравится гулять по Москве. Пешком. За сыном в школу на машине не езжу.

Материал полностью опубликован в номере 27-28 журнала SportWeek.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала