МОСКВА, 15 июл - РИА Новости, Наталия Курова. Появление приглашенных дирижеров может пойти на пользу Большому театру, заявила в интервью РИА Новости выдающаяся певица Елена Образцова, комментируя решение руководства Большого после ухода нынешнего главного дирижера Александра Ведерникова работать с несколькими дирижерами.
"Это полезно для театра, поскольку каждый из приглашенных приносит свои традиции, свой музыкальный стиль. Происходит полезный и необходимый для жизни и развития театра творческий обмен", - сказала Образцова.
Ведерников объявил о своем уходе в интервью журналу "Эксперт", вышедшем в свет в день начала гастролей Большого в миланском театре Ла Скала.
По мнению Образцовой, ситуация, сложившаяся сегодня в Большом, не уникальна: во многих театрах мира главный дирижер отсутствует, а вместо этого действуют художественные коллегии или художественные советы.
"К сожалению, проблема единого художественного руководства оперного театра сегодня - самая острая. Были прекрасные времена, когда в Большом художественное руководство осуществляли гениальные режиссеры и музыканты - Борис Покровский, Александр Мелик-Пашаев. Но такие художники рождаются раз в сто лет", - сказала артистка.
"Безусловно, и сегодня в России и за рубежом есть большие музыканты, но они, как правило, не хотят обременять себя ежедневной работой с оркестром, ограничивать себя рамками одного театра. Они стремятся заниматься только творчеством, быть свободными художниками, выступать по миру. В этой ситуации единственный выход - приглашенные дирижеры", - объяснила певица.
По словам Образцовой, "замечательно, когда для постановки французской оперы приглашается французский дирижер, для итальянской - итальянец. Так и должно быть, ведь именно они могут дать точное понимание этой музыки, стилистические особенности ее звучания".
В Большом, правда, речь шла о приглашении русских музыкантов: среди дирижеров, с которыми достигнуты определенные договоренности, гендиректор театра Анатолий Иксанов назвал Владимира Юровского, Василия Синайского, Александра Лазарева, Теодора Курентзиса и Кирилла Петренко.
Вместе с тем, Образцова признает, что опере необходим художественный руководитель, который должен содержать труппу в хорошей рабочей форме, заниматься певцами.
"Первоочередная забота театра - найти такого большого дирижера, который будет постоянно работать с оркестром", - сказала она.
"Пока театр будет находиться в поисках такого музыканта, я не вижу криминала в том, что музыкальными проблемами будет заниматься коллегия", - заключила Образцова.