ХАБАРОВСК, 15 июл - РИА Новости, Лариса Докучаева. Движение поездов возобновилось во вторник по Лагар-Аульскому тоннелю в Еврейской автономной области, построенному на Транссибе еще в царские времена и закрытому на реконструкцию три года назад, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги.
Первый двухпутный Лагар-Аульский тоннель прорублен в 1914 году сквозь отроги Хинганского хребта недалеко от станции Облучье Дальневосточной железной дороги. Его закрыли на реконструкцию после пуска нового тоннеля в июле 2006 года. Новый Лагар-Аульский тоннель длиной 1,3 километра - однопутный, построен параллельно старому. Во время реконструкции старого тоннеля он нес всю нагрузку по пропуску поездов по Транссибу.
"Ввод в эксплуатацию первого Лагар-Аульского тоннеля повысит пропускную способность этого участка железной дороги как минимум в два раза, что важно при растущих объемах транзитных грузоперевозок", - сказал представитель пресс-службы.
Он уточнил, что в церемонии открытия тоннеля приняли участие вице-президент ОАО "УРЖД" Сергей Епифанцев, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, губернатор Еврейской автономной области Николай Волков, строители и железнодорожники. Перед тем как перерезать ленточку, тоннель освятили по православному обычаю.
Как сообщалось ранее, на реконструкцию этого объекта было затрачено более 3 миллиардов рублей.
На Дальневосточной железной дороге в настоящее время также ведется строительство нового Кузнецовского тоннеля - участка БАМа в Хабаровском крае, который позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги к портам Ванино и Совгавань. Завершить его строительство планируется в 2013 году.