У подножия хребта Хамар-Дабан, на степных просторах, в тихом урочище, в 30 километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России – Иволгинский дацан. Он является центром буддизма России, который посещает множество верующих, паломников и туристов со всех концов света.
© РИА Новости / Иван ЩегловУ подножия хребта Хамар-Дабан, на степных просторах, в тихом урочище, в 30 километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России – Иволгинский дацан.
У подножия хребта Хамар-Дабан, на степных просторах, в тихом урочище, в 30 километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России – Иволгинский дацан.
1 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловИволгинский дацан является центром буддизма России, который посещает множество верующих, паломников и туристов со всех концов света.
Иволгинский дацан является центром буддизма России, который посещает множество верующих, паломников и туристов со всех концов света.
2 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловИволгинский дацан был открыт в 1945 году. Здесь находится резиденция Пандито Хамбо-ламы, главы буддистов России, а также одна из наиболее почитаемых буддистами святынь на территории России - храм Чистой земли.
Иволгинский дацан был открыт в 1945 году. Здесь находится резиденция Пандито Хамбо-ламы, главы буддистов России, а также одна из наиболее почитаемых буддистами святынь на территории России - храм Чистой земли.
3 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловВ храме Чистой земли хранится тело XII Хамбо Ламы Итигэлова. Святыня привлекает в Иволгинский дацан толпы паломников.
В храме Чистой земли хранится тело XII Хамбо Ламы Итигэлова. Святыня привлекает в Иволгинский дацан толпы паломников.
4 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловПри дацане открыт Буддийский Университет, где ведется обучение хувараков-послушников.
При дацане открыт Буддийский Университет, где ведется обучение хувараков-послушников.
5 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловАлтари и интерьеры храмов комплекса украшают подлинные произведения искусства.
Алтари и интерьеры храмов комплекса украшают подлинные произведения искусства.
6 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловДацан охраняется государством как памятник культового зодчества.
© РИА Новости / Иван ЩегловДля туристов знакомство с Иволгинском дацаном начинается с молитвенного обхода вокруг всего храмового комплекса. Обход обязательно сопровождается вращением молитвенных барабанов. Внутри каждого находятся свитки с мантрами. Считается, сколько раз вы повернули барабан, столько раз прочли эти мантры, то есть помолились. В самом большом барабане Иволгинского дацана находится, как утверждают ламы, свиток, на котором одна из главных мантр написана сто миллионов раз. То есть один поворот - это сто миллионов вознесенных молитв, напоминает vokrugsveta.ru.
Для туристов знакомство с Иволгинском дацаном начинается с молитвенного обхода вокруг всего храмового комплекса. Обход обязательно сопровождается вращением молитвенных барабанов. Внутри каждого находятся свитки с мантрами. Считается, сколько раз вы повернули барабан, столько раз прочли эти мантры, то есть помолились. В самом большом барабане Иволгинского дацана находится, как утверждают ламы, свиток, на котором одна из главных мантр написана сто миллионов раз. То есть один поворот - это сто миллионов вознесенных молитв, напоминает vokrugsveta.ru.
8 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловСэкономить время на чтении мантр можно не только с помощью барабана. Годится и освященный ламой лоскут с вашим именем и текстом молитвы. Называется он химморин. Когда ветер колеблет его на ветке - это равносильно тому, что вы читаете мантру.
Сэкономить время на чтении мантр можно не только с помощью барабана. Годится и освященный ламой лоскут с вашим именем и текстом молитвы. Называется он химморин. Когда ветер колеблет его на ветке - это равносильно тому, что вы читаете мантру.
9 из 10
© РИА Новости / Иван ЩегловБуддизм пришел в Забайкалье из Монголии в начале XVII века. До этого в Бурятии господствовал шаманизм. Люди поклонялись самому Байкалу - духу большой воды, духам местности, камня, дерева, огня, зверей. Во второй половине XVII века, когда буддизм уже утвердился в Бурятии, казаки-поселенцы принесли сюда православие. Но большого распространения среди коренного населения оно не получило.
Буддизм пришел в Забайкалье из Монголии в начале XVII века. До этого в Бурятии господствовал шаманизм. Люди поклонялись самому Байкалу - духу большой воды, духам местности, камня, дерева, огня, зверей. Во второй половине XVII века, когда буддизм уже утвердился в Бурятии, казаки-поселенцы принесли сюда православие. Но большого распространения среди коренного населения оно не получило.
10 из 10