ТБИЛИСИ, 13 июл - РИА Новости. Грузинская оппозиция, которая начиная с 9 апреля проводит акции протеста с требованием отставки Михаила Саакашвили с поста президента, после визита вице-президента США Джо Байдена обещает убрать железные клетки с проспекта Руставели - главной улицы Тбилиси. Об этом в эфире телекомпании "Имеди" заявила в понедельник лидер партии "Путь Грузии" Саломе Зурабишвили.
Байден намерен посетить столицу Грузии в конце июля.
Главной причиной, по которой решено убрать "город камер", является то, что эта акция выполнила свою роль", - приводит слова Зурабишвили агентство "Новости-Грузия".
"Решение уже принято, мы уберем "камеры". Но мы уберем их на фоне масштабной акции, когда мы встретим вице-президента США и покажем ему, где находится демократическое общество", - заявила Зурабишвили.
"Город камер" - железные клетки, символизирующие тюремные камеры, оппозиция стала устанавливать в Тбилиси у разных учреждений с 14 апреля. Импровизированные "камеры", по замыслу оппозиции, должны были показать, что Грузия превратилась в "полицейское государство".
Клетки были установлены на проезжей части дорог у зданий парламента, госканцелярии, резиденции президента, здания Общественного телевидения и в самом центре Тбилиси - на площади Свободы, у здания тбилисского городского совета. В клетках оппозиция "расселила" своих сторонников и активистов.
В связи с тем, что проезжая часть центральных автомобильных дорог города оказалась блокирована, и в местах проведения акций на много дней было прекращено автомобильное движение, в столице возникали большие пробки. Несколько раз с участниками акций протеста пытались разобраться тбилисские таксисты и местные жители, которые требовали убрать клетки. Лидеры оппозиции заявляли, что это были люди, специально подосланные правительством.
Поэтапно оппозиция с конца мая стала убирать клетки. Вначале их убрали с территории у здания Общественного телевидения, затем с площади Свободы, потом от зданий Госканцелярии и президентской резиденции. До последнего времени "город камер" действовал только у парламента.