Рейтинг@Mail.ru
Путин принял участие в поднятии флага на ледоколе "Санкт-Петербург" - РИА Новости, 12.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин принял участие в поднятии флага на ледоколе "Санкт-Петербург"

Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Владимир Путин осмотрел в воскресенье ледокол "Санкт-Петербург" и принял участие в торжественной церемонии передачи судна "Росморпорту".

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин осмотрел в воскресенье ледокол "Санкт-Петербург" и принял участие в торжественной церемонии передачи судна "Росморпорту".

Глава правительства присутствовал на ледоколе во время поднятия флага. Он также спустился в рулевую рубку судна.

Путин напомнил, что в 2005 году дал поручение построить два новых ледокола для обслуживания российских портов.

"В 2005 году задача была сформулирована, а уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол, сегодня - второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола", - отметил российский премьер.

Ранее все дизель-электрические ледоколы для России изготавливались на финской судоверфи. По признанию капитана "Санкт-Петербурга", финские специалисты были удивлены высоким качеством обоих новых российских ледоколов, произведенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, стоимость такого ледокола составляет 2 миллиарда 900 миллионов рублей, что по нынешним расценкам недорого.

Оба ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург", мощностью по 16 МВт были построены по заказу "Росморпорта". Как подчеркнула Матвиенко, большая часть оборудования и отделки произведено на российских предприятиях.

"Почти все питерское до последней заклепки", - сказала она.

Капитан ледокола Юрий Ахромкин отметил, что услугами уже заинтересовались такие крупные российские компании, как "Газпром" и "Роснефть".

Ледокол "Санкт-Петербург" будет работать в порту Усть-Луга.

После осмотра рулевой рубки Путин провел сеанс спутниковой связи с одним из ледоколов, который в это время был в навигации. "Здравствуйте, с вами говорит Путин", - поприветствовал премьер капитана ледокола "Капитан Границын" Александра Тельцова.

Путин поинтересовался, как обстоят дела на этом судне и пожелал капитану дальнейших успехов. Сеанс связи проводился через станцию спутниковой связи - совместную российско-датскую разработку на основе системы ГЛОНАСС.

Как пояснил замгендиректора ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропяткин, устройство позволяет обеспечивать высокоскоростной выход в интернет и с другими системами связи. Кроме того, устройство адаптировано к работе в российских условиях при низких температурах.

"Первый такой эксперимент уже запущен в республике Тыва... Мы стремимся развивать стратегическое партнерство с датской стороной и хотим проводить на территории России не только типовую сборку оборудования, но и перенимать технологии и организовывать производство", - отметил Куропяткин.

По его словам, такая станция спутниковой связи может использоваться не только на морских ледокольных судах, но и для работы железнодорожного транспорта.

На борту ледокола Путину подарили палубные часы "Полет" ручной сборки, которые протестированы в Швейцарии и признаны самыми точными в мире. На прощание премьер расписался на Почетной доске для команды судна. Путина сопровождали министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, сотрудники "Росморпорта".

Ледокол "Санкт-Петербург", построенный на Балтийском заводе, был спущен на воду в прошлом году.

Он представляет собой многофункциональное судно, способное осуществлять, в том числе, аварийно-спасательные операции и буксировку крупногабаритных морских объектов.

На ледоколе установлена высокая степень автоматизации, позволившая уменьшить практически в два раза численность экипажа по сравнению с экипажами линейных ледоколов 1980-х годов постройки.

Балтийский завод, основанный в 1856 году, специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов с ядерными энергетическими установками. Со дня основания завода на нем было построено более 560 кораблей и судов.

Балтийский завод построил больше ледоколов, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. За период с 1974 года на заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Последний атомоход серии "50 лет Победы" является самым крупным атомным ледоколом. В июле 2004 года это судостроительное предприятие выиграло международный тендер на строительство серии линейных ледоколов для ФГУП "Росморпорт".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала