Одна из башен крепости Tres reyes del Morro, которая живописно расположена у входа в Гаванскую бухту и с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Маяк получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновКрепость Tres reyes del Morro, построенная в 16-17 веках, живописно расположена у входа в Гаванскую бухту. Одна из башен крепости, с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Маяк получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы. Сегодня это - один из немногих во всем мире маяков, которые обслуживают люди, а не бездушная электроника.
Крепость Tres reyes del Morro, построенная в 16-17 веках, живописно расположена у входа в Гаванскую бухту. Одна из башен крепости, с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Маяк получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы. Сегодня это - один из немногих во всем мире маяков, которые обслуживают люди, а не бездушная электроника.
1 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВысота маяка - более 44 метров над уровнем моря. По оставшимся в литературе свидетельствам, в 1845 году свет маяка был виден с идущих в Гавану кораблей на расстоянии более 40 миль. Интересно, что в те времена источником света был обычный факел, а горючим материалом служило растительное масло. В 1929 году факел был заменен на специальную ацетиленовую горелку, а в 1945 году на смену газу пришло электричество.
Высота маяка - более 44 метров над уровнем моря. По оставшимся в литературе свидетельствам, в 1845 году свет маяка был виден с идущих в Гавану кораблей на расстоянии более 40 миль. Интересно, что в те времена источником света был обычный факел, а горючим материалом служило растительное масло. В 1929 году факел был заменен на специальную ацетиленовую горелку, а в 1945 году на смену газу пришло электричество.
2 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВ технические помещения маяка ведет лестница, сужающаяся в верхней части. Последние десятилетия по ней поднимаются не только служители, но и многочисленные туристы: никто не хочет упустить возможность увидеть изнутри работающий маяк и встретиться с его смотрителем - обладателем одной из самых редких в мире профессий.
В технические помещения маяка ведет лестница, сужающаяся в верхней части. Последние десятилетия по ней поднимаются не только служители, но и многочисленные туристы: никто не хочет упустить возможность увидеть изнутри работающий маяк и встретиться с его смотрителем - обладателем одной из самых редких в мире профессий.
3 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновПоднявшись по лестнице, оказываешься в рабочем помещении. Смотрителям этот путь приходится делать, как минимум, дважды за рабочую смену, и по лестнице они могут подняться или спуститься, что называется, "с закрытыми глазами".
Поднявшись по лестнице, оказываешься в рабочем помещении. Смотрителям этот путь приходится делать, как минимум, дважды за рабочую смену, и по лестнице они могут подняться или спуститься, что называется, "с закрытыми глазами".
4 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВ помещении смотрителя довольно скромно, и сохранен антураж прошлого. О том, что за пределами маяка проходит современная жизнь, напоминает лишь бейсболка и кнопочный телефон на письменном столе, да полиэтиленовый пакет на старинном шкафу. Каких-либо компьютеров в помещении маяка нет.
В помещении смотрителя довольно скромно, и сохранен антураж прошлого. О том, что за пределами маяка проходит современная жизнь, напоминает лишь бейсболка и кнопочный телефон на письменном столе, да полиэтиленовый пакет на старинном шкафу. Каких-либо компьютеров в помещении маяка нет.
5 из 16
© РИА Новости / Олег Вязьмитинов"Мы работаем на маяке вчетвером, рабочая смена длится сутки", - рассказывает один из смотрителей маяка по имени Рохер. "В принципе, работа несложная, но надо кое-что знать из самых разных областей - электротехники, плотнического искусства, физики", - продолжает он. На вопрос о том, не страшно ли находится на маяке в сезон ураганов, Рохер пожимает плечами: "Конечно, страшно, иногда очень, - но кто-то же должен здесь работать…".
"Мы работаем на маяке вчетвером, рабочая смена длится сутки", - рассказывает один из смотрителей маяка по имени Рохер. "В принципе, работа несложная, но надо кое-что знать из самых разных областей - электротехники, плотнического искусства, физики", - продолжает он. На вопрос о том, не страшно ли находится на маяке в сезон ураганов, Рохер пожимает плечами: "Конечно, страшно, иногда очень, - но кто-то же должен здесь работать…".
6 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЧасы в помещении смотрителя сами по себе необычные. Присмотревшись, неожиданно замечаешь надпись на циферблате: "Сделано в СССР".
Часы в помещении смотрителя сами по себе необычные. Присмотревшись, неожиданно замечаешь надпись на циферблате: "Сделано в СССР".
7 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновМеханизм маяка устроен по принципу часов с цепью: каждые пять часов смотритель должен вернуть груз в исходное состояние, вращая эту ручку.
Механизм маяка устроен по принципу часов с цепью: каждые пять часов смотритель должен вернуть груз в исходное состояние, вращая эту ручку.
8 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВсе подвижные и неподвижные части - оригинальные, сохранившиеся с 1844 года, когда было начато оснащение маяка. Механизм был изготовлен на одной из французских фабрик и доставлен в Гавану.
Все подвижные и неподвижные части - оригинальные, сохранившиеся с 1844 года, когда было начато оснащение маяка. Механизм был изготовлен на одной из французских фабрик и доставлен в Гавану.
9 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновСамая главная часть маяка, без которой невозможна его работа - оптическая система линз.
Самая главная часть маяка, без которой невозможна его работа - оптическая система линз.
10 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновС моря каждые 15 секунд видны две вспышки белого света.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновОдна из самых впечатляющих частей посещения маяка - возможность постоять на его балконе.
Одна из самых впечатляющих частей посещения маяка - возможность постоять на его балконе.
12 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЗдесь почти всегда дует ветер, так что перила совсем не лишние.
Здесь почти всегда дует ветер, так что перила совсем не лишние.
13 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновМоре внизу - иссиня-черного оттенка.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновС маяка открываются потрясающие виды на Гавану. Это - начало Малекона, всемирно известной гаванской набережной. Здесь никогда не бывает пустынно, а по вечерам Малекон словно магнитом притягивает к себе толпы кубинцев и туристов всех возрастов.
С маяка открываются потрясающие виды на Гавану. Это - начало Малекона, всемирно известной гаванской набережной. Здесь никогда не бывает пустынно, а по вечерам Малекон словно магнитом притягивает к себе толпы кубинцев и туристов всех возрастов.
15 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЦентр Гаваны. Удивительное сочетание старинной архитектуры и современных высотных зданий.
Центр Гаваны. Удивительное сочетание старинной архитектуры и современных высотных зданий.
16 из 16