В преддверии концерта восходящая оперная звезда Вирджиния Тола рассказала РИА Новости, каково выступать на одной сцене с главным тенором планеты и как при этом нужно выглядеть. Беседовала Екатерина Березовская.
- Каково выступать с таким великим человеком, как Пласидо Доминго?
- Пласидо - величайшая фигура, и когда я пою вместе с ним, я буквально попадаю на небеса. Это все равно, что оказаться в сказке. Мне очень повезло: я оказываюсь в сказке довольно часто, потому что Пласидо часто предлагает мне совместные концерты.
- Получается, совместные концерты - предел мечтаний?
- Я считаю, останавливаться никогда нельзя. Чем больше мечтаешь, тем дальше заходишь - из этого и состоит жизнь. У меня еще много планов. Я бы хотела ездить по всему миру с концертами долгие годы, надеюсь поработать с величайшими дирижерами и певцами.
- Пласидо Доминго, ваш партнер по турне, не только поет, но еще и пишет книги, и озвучивает персонажа в "Симпсонах". А вам не хотелось бы попробовать себя в новом, не связанном с оперой, качестве?
- Возможно, это прозвучит банально, но я, как и многие люди, всегда мечтала сняться в кино, лучше всего - чтобы действие происходило в XVIII-XIX веке. Я всегда готова к экспериментам, которые могли бы по-новому раскрыть мое дарование. Вместе с тем, я благодарна судьбе за возможность выступать на оперной сцене.
- Помимо голосовых данных, оперной певице необходим и актерский талант.
- Именно за эту комбинацию я и люблю оперу: мы поем, когда играем, и играем, когда поем. Для этого нужно прежде всего проанализировать чувства персонажа в каждый конкретный момент. Как ни банально это может прозвучать, я всегда стараюсь понять значение каждого слова в моей партии и передать его смысл оттенками голоса, дать собственную интерпретацию того, что, на мой взгляд, имел в виду композитор. Арии, с которыми я выступаю на концертах, длятся не больше пяти-десяти минут, и я стараюсь как можно быстрее сконцентрироваться, чтобы пропустить эмоции героя через себя.
- О внешнем виде персонажей вы тоже думаете?
- Безусловно. Когда есть время, я, бывает, сажусь прямо за сценой и начинаю сочинять платья, делать эскизы. Нужно же учесть все детали. Костюмы для выступлений я всегда выбираю самостоятельно. Очень важно, чтобы публика получала удовольствие от всего - не только от голоса, но и от костюмов, от игры, от каждого слова и каждой фразы.