МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Минобрнауки России опубликовало на своем сайте имена 10 тысяч лучших учителей страны 2009 года, победителей ежегодного конкурса "Учитель года России", каждый из которых получит 100 тысяч рублей ко Дню учителя. Соответствующий приказ подписал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, сообщает в среду пресс-служба министерства.
Больше всего лучших учителей России живет и работает в Краснодарском крае (416), Москве (409), Московской области (377), Башкирии (360), Ростовской области (303) и Татарстане (286).
Конкурс проводится ежегодно в рамках приоритетного нацпроекта "Образование". С целью поощрения лучших учителей из средств федерального бюджета каждый год выделяется 1 миллиард рублей. Денежное поощрение выплачивается учителям "за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование".
В конкурсе принимают участие учителя 20-70 лет, имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является школа.
Среди победителей конкурсов 2006-2008 годов больше всего (44,2%) педагогов в возрасте от 40 до 50 лет. Отмечается рост победителей 30-40 лет (с 21,37% в 2006 году до 23,9% в 2008 году) и снижение их числа в возрасте 60-70 лет (с 4,45% в 2006 году до 3,67% в 2008 году).
"Это свидетельствует о тенденции к омоложению победителей и создании в регионах педагогического потенциала с перспективой развития", - говорится в пресс-релизе.
В конкурсах прошлых лет приняли участие 90,6% женщин и 9,4% - мужчин, из них победителями стали 90,4% женщин и 9,6% мужчин. Подавляющее большинство участников и победителей имеют высшее образование.
Отбор проводится конкурсными комиссиями с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, а также советов ректоров вузов, директоров училищ и техникумов, профсоюзов, профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных объединений.
Комиссии оценивают, насколько хорошо учителя владеют современными образовательными технологиями в процессе обучения предмету и воспитательной работе, как они обобщают и распространяют собственный педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне: как проводят мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы. Оценивалось и их участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, успеваемость их учеников за последние три года, их выполнение функций классного руководителя, повышение квалификации и профпереподготовка.