МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Совместное российско-американское предприятие по обработке титановых деталей для новых самолетов Boeing 787 Dreamliner и российских авиалайнеров - ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг" (Ural Boeing Manufacturing, UBM) - в связи с мировым кризисом будет сокращать поставки готовых изделий для компании Boeing, но серьезных сокращений поставок не будет, сообщил во вторник в интервью телеканалу "Вести" глава госкоропорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
Российская корпорация "ВСМПО-Ависма", крупнейший в мире производитель титана, и американский концерн Boeing, один из лидеров мирового авиастроения, открыли во вторник в городе Верхняя Салда Свердловской области совместное производство по обработке титановых деталей для Boeing 787 Dreamliner и российских авиалайнеров.
"У нас есть договоренность с Boeing о том, что какое-то сокращение поставок (готовых титановых изделий) будет, но серьезных сокращений поставок не будет. Они (американские специалисты, работающие на СП) будут изготавливать изделия впрок с тем, чтобы потом сразу же начинать производство (самолетов Boeing-787 Dreamliner)", - сказал Чемезов.
По его словам, создав это СП, теперь можно будет сразу изготавливать сразу готовые изделия, а не полуфабрикат, как раньше, и эти изделия будут направляться в Сиэтл (США) для дальнейшего производства самолетов Boeing-787.
Чемезов отметил, что на новом СП используется уникальное оборудование - фрезерные станки для производства титановых изделий. "В России такие станки есть в единственном экземпляре, только на этом СП. Они (станки) производятся в городе Цинциннати (штат Огайо, США) и были запрещены к поставке бывшим президентом США. Их разрешалось поставлять только в исключительных случаях и только в отдельные страны", - сказал глава "Ростехнологий".
Он сообщил, что одним из первых решений нового президента США Барака Обамы было решение о поставке этих станков в Россию. "Мы ждали лицензии (на использование этих станков) 1,5 года. Сейчас станки уже стоят", - добавил Чемезов.
По его словам, на новом СП сейчас готовят специалистов, которые должны уметь работать на новых уникальных станках. "Мы отправляем наших специалистов в США, чтобы их там подготовить. Часть американских инженеров работают в Верхней Салде и помогают нашим и специалистам обучаться на новых станках. Пока без американских "учителей" мы обойтись не можем", - отметил глава "Ростехнологий".
Совместное предприятие ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг" (Ural Boeing Manufacturing, UBM) с общим объемом инвестиций 70 миллионов долларов было создано "ВСМПО-Ависма" и Boeing на паритетных началах в 2007 году. Предприятие будет осуществлять первичную механическую обработку титановых штамповок, поставляемых с расположенного в непосредственной близости от СП производства "ВСМПО-Ависма". Образующаяся при этом титановая стружка будет отправляться в "ВСМПО-Ависма", что позволит создать уникальную технологическую цепь замкнутого цикла. Готовая продукция будет использоваться при производстве Boeing 787 Dreamliner и российских самолетов. Планируется, что СП выйдет на проектную мощность к 2010 году.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России во вторник сообщила, что одобрила ходатайство компании Boeing увеличить до контрольной долю в совместном с компанией "ВСМПО-Ависма" предприятии ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг".
В результате приобретения компанией Boeing 19,5% голосующих акций ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг" ее доля в СП вырастет до 69,5%. Ходатайство было подано 15 июня текущего года.
Boeing является крупнейшим западным партнером России по развитию экспорта российских интеллектуальных услуг. В 1992 году концерн открыл в Москве Научно-технический центр, через который российские научно-исследовательские центры и компании выполняют заказы в области гражданской авиации. В период с 1993 года по 2009 год Boeing выполнил в России контракты на общую сумму более 5 миллиардов долларов. В ближайшие 30 лет план развития бизнеса Boeing в РФ составляет около 27 миллиардов долларов, которые будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирования и разработки гражданской авиатехники, а также приобретения различных услуг и материалов.