МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Совет Федерации на заседании во вторник намерен принять "жесткое заявление" в ответ на принятые парламентом Японии поправки к закону, в которых говорится о японской принадлежности четырех российских островов Южнокурильской гряды, заявил накануне спикер палаты Сергей Миронов.
Речь идет о внесенных японским парламентом поправках в закон "Об особых мерах для форсирования решения проблемы Северных территорий", в которых зафиксирована принадлежность Японии четырех российских островов Южнокурильской гряды.
"В этом заявлении будет содержаться прямое обращение к президенту и премьер-министру РФ с рядом предложений по создавшейся ситуации", - пояснил Миронов.
По его словам, верхняя палата хочет, чтобы российское руководство "было вооружено" позицией Совета Федерации как палаты регионов.
"Мы жестко обозначим свою позицию в отношении японских парламентариев, посмевших сделать такое очень провокационное заявление", - отметил спикер.
При этом Миронов заявил, что суверенитет России над Южными Курилами безусловен.
Он выразил сожаление в связи с тем, что в Токио "мало ценят" отношения с Москвой, свидетельством чего может быть принятый закон. При этом спикер отметил, что позиция японского парламента входит в прямое противоречие с советско-японской декларацией о прекращении войны и другими договоренностями 1956 года, чего японское руководство не может не понимать.
"Хочется надеяться, что внешнюю политику Японии определяют не самураи в кимоно и с длинными мечами, а вменяемые и ответственные лидеры", - заявил председатель верхней палаты.
Япония претендует на четыре острова Южных Курил - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года, по которому граница была определена между островами Уруп и Итуруп и спорные ныне острова были тем самым признаны японскими.
Принципиальная позиция Москвы состоит в том, что южные Курильские острова вошли в состав СССР, правопреемницей которого стала Россия, по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит. Однако японцы поставили в зависимость от решения территориального спора подписание мирного договора между двумя странами.