Рейтинг@Mail.ru
"Трансстрой" взыщет с "Мечела" долги по строительству дороги - Ъ - РИА Новости, 06.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Трансстрой" взыщет с "Мечела" долги по строительству дороги - Ъ

© РИА Новости"Трансстрой" намерен взыскать с "Мечела" долги по строительству дороги - Ъ
Трансстрой намерен взыскать с Мечела долги по строительству дороги - Ъ
Читать ria.ru в
Дзен
Компания "Трансстрой", генподрядчик строительства железной дороги Улак-Эльга, ведущей к крупнейшему в РФ Эльгинскому угольному месторождению в Якутии, намерена через суд взыскать с основного инвестора проекта "Мечела" около 2,6 миллиарда рублей задолженности.

ВЛАДИВОСТОК, 6 июл - РИА Новости. Компания "Трансстрой", генподрядчик строительства железной дороги Улак-Эльга, ведущей к крупнейшему в РФ Эльгинскому угольному месторождению в Якутии, намерена через суд взыскать с основного инвестора проекта "Мечела" около 2,6 миллиарда рублей задолженности, сообщает в понедельник "Коммерсант".

"Уже готовится исковое заявление в суд о взыскании долга", - сообщает газета, ссылаясь на источник в "Трансстрое", в "Мечеле" ситуацию не комментируют.

С 1 апреля строительство железной дороги Улак-Эльга было частично приостановлено из-за возникшей задолженности "Мечела" перед генподрядчиком строительства - компанией "Трансстрой", подконтрольной Олегу Дерипаске. На тот момент сумма задолженности составляла порядка 2,6 миллиарда рублей, пишет газета.

Строительство подъездного пути Улак-Эльга было одним из условий аукциона в октябре 2007 года, по итогам которого "Мечел" приобрел 68,8% акций ОАО "Эльгауголь". Планировалось, что ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги длиной около 315 километров произойдет не позднее декабря 2011 года. Стоимость проекта составляет около 1,3 миллиарда долларов, в первый год было освоено свыше 7 миллиардов рублей, сообщает "Коммерсант".

Представители "Трансстроя" уверяют, что еще в мае "Мечел" пообещал погасить всю задолженность до 30 июня, однако погасил менее 30% - часть деньгами, а часть поставками металла для других совместных проектов "Трансстроя", отмечает издание.

В конце апреля "Мечел" сообщил о намерении разместить девять облигационных займов в целом на 45 миллиардов рублей сроком обращения 7-12 лет. Источники, знакомые с ситуацией, утверждали, что деньги пойдут на реализацию проектов "Мечела" в Якутии, в том числе на погашение долгов перед подрядчиками, пишет газета. Другой источник, знакомый с планами компании, уверяет, что "Мечел" параллельно ведет переговоры с банками о получении кредита.

Глава правительства Якутии Егор Борисов в минувшую пятницу в Хабаровске на заседании совета при полпреде президента в Дальневосточном федеральном округе заявил, что из-за угрозы срыва строительства железной дороги Улак-Эльга начало освоения Эльгинского месторождения угля может быть отложено на неопределенное время. В связи с этим он попросил полпреда вмешаться в эту ситуацию, отмечает "Коммерсант".

Аналитики считают, что судебные тяжбы невыгодны обеим сторонам. "Взыскание денег через суд может затянуться надолго, при том что стороны будут продолжать нести убытки",- сказал ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он считает, что Якутия, как заинтересованная сторона по данному проекту, могла бы выступить гарантом перед банками по кредиту для "Мечела" на выгодных условиях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала