МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Российские пользователи социальных сетей - самые активные в мире - в частности, в мае они провели на этих сайтах в среднем по 6,6 часа, пишет в пятницу газета "Ведомости".
По этому показателю россиян почти догнали бразильцы, которые потратили в мае на общение в социальных сетях 6,3 часа. Среднемировой показатель почти вдвое ниже - 3,7 часа на человека, отмечает издание, ссылаясь на данные comScore.
Самой популярной из социальных сетей рунета в мае comScore сочла "В контакте", второй стали "Одноклассники". В целом это соответствует данным исследовательской компании TNS, но абсолютные показатели сильно различаются.
ComScore считает, что между аудиториями "В контакте" и "Одноклассников" почти двойной разрыв (14,3 миллиона и 7,8 миллиона пользователей соответственно), TNS же называет гораздо более близкие цифры (13,3 миллиона у "В контакте" и 11,96 миллиона у "Одноклассников").
TNS изучает аудиторию в возрасте 12-54 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек, напомнила руководитель проекта TNS Web Index Инесса Ишунькина. Данные панели TNS (пользователи, установившие на ПК специальную программу) коррелируют с онлайн-счетчиками, подчеркивает она. ComScore собирает данные об аудитории старше 15 лет, учитывая только посещения сайтов с домашних или офисных ПК.
Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев с данными comScore согласен, пишут "Ведомости". Активность пользователей "В контакте" он объясняет тем, что "сеть не стремится заработать на посетителях", хотя и извлекает из их интереса доход. Представитель "Одноклассников" прокомментировать данные comScore для "Ведомостей" вчера не смог. Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова считает данные по сети "Мой мир@Mail.ru" "несколько заниженными" (TNS оценила ее аудиторию в 9,5 миллиона пользователей, comScore - в 6,3 миллиона), общие - "похожими на правду".
У людей, удаленных друг от друга на большие расстояния, выше потребность в онлайн-общении, объясняет управляющий директор comScore Europe Майк Рид. В США и Европе пик интереса к социальным сервисам позади, россияне же с ними "еще не наигрались", считает Артамонова. Правда, зарабатывать с помощью социальной сети Mail.ru еще только начинает, признает она. В обозримом будущем реклама и дополнительные сервисы будут приносить примерно равный доход, а в долгосрочной перспективе доля сервисов станет больше.
На рекламе социальные сети рунета сейчас едва ли зарабатывают 10 миллионов долларов за полгода, считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Людям, которые ходят на эти сайты общаться, реклама только мешает, объясняет он. Чтобы заинтересовать рекламодателя, нужно сформировать тематические сообщества и привлечь туда людей - по примеру Facebook.
Еще в 2007 году на рынке интернет-рекламы не было такого игрока, как социальные сети, а сегодня, по оценкам экспертов, на них приходится 15-20% рынка, говорит Мария Смирнова, руководитель Media Plus (продает рекламу, в частности, в сети "В контакте"). Для устоявшихся игроков социальные сети - опасный конкурент, уверена она: трудно найти человека, не зарегистрированного хотя бы в одной. По сути, размещая рекламу в социальной сети, рекламодатель покупает контакт с теми же людьми, что и на других ресурсах рунета, того же качества, только гораздо дешевле: социальные сети могут себе это позволить, резюмировала Смирнова.