МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Госдума в пятницу рассмотрит вопрос о ратификации соглашения между Россией и Китаем по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - Мохэ". Документ внесен правительством РФ.
Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" имеет пропускную способность 15 миллионов тонн нефти в год и состоит из сухопутных участков и подводного перехода через реку Амур.
Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" является ответвлением нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и создается для диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута является рынок КНР.
Проект предусматривает, среди прочего, строительство участка нефтепровода "Сковородино - Мохэ" на территории РФ до государственной границы с КНР (нефтепровод "Сковородино - граница с КНР") диаметром 720 миллиметров и протяженностью 65,2 километра.
Право доступа к нефтепроводу для поставок нефти в Китай будет предоставлено на 20 лет ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "Роснефть" для обеспечения возврата кредитных средств, полученных в рамках заключенных с корпорацией "Китайский банк развития" (КНР) кредитных соглашений, говорится в пояснительной записке к соглашению.
По проекту строительства нефтепровода "Сковородино - граница с КНР" проведена государственная экспертиза наземного участка нефтепровода, подрядные организации приступили к строительству, говорится в сопроводительных документах.
Устанавливается, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до государственной границы с КНР, включая русловой участок подводного перехода через реку Амур на территории РФ, принадлежит уполномоченной организации российской стороны - ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть".
Проектирование и строительство через реку Амур будут осуществлять российские и китайские подрядные организации. Россия должна будет предоставить необходимую территорию под строительство, а также обеспечивать организацию и функционирование в районе строительства временного на период проведения работ пункта пропуска через госграницу РФ. Китайская сторона создает аналогичную закрытую зону.
Соглашение предполагает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования и транспортных средств, а также услуг китайской подрядной организации (только в отношении НДС).
Устанавливается также, что проценты и другие выплаты по кредитам, предоставленным ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НК "Роснефть" в рамках заключаемых в соответствии с Соглашением кредитных соглашений, освобождаются от налогообложения в государствах сторон.