Рейтинг@Mail.ru
Общественно-политическая газета "Трибуна" отмечает 40-летие - РИА Новости, 01.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Общественно-политическая газета "Трибуна" отмечает 40-летие

Читать ria.ru в
Газета издается с 1969 года. Ранее именовалась "Социалистическая индустрия", "Рабочая трибуна", а с 1998 года стала "Трибуной". За последние три года в газете произошли серьезные изменения: она из ежедневной превратилась в еженедельную, стала выходить в цвете и обзавелась крупными информационными партнерами.

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Общественно-политическая газета "Трибуна" празднует 40-летний юбилей. За последние три года в ней произошли серьезные изменения, благодаря которым она из ежедневной превратилась в еженедельную, стала выходить в цвете и обзавелась крупными информационными партнерами.

Газета издается с 1969 года. Ранее именовалась "Социалистическая индустрия", "Рабочая трибуна", а с 1998 года стала "Трибуной".

"Последние годы были ознаменованы серьезными переменами в жизни "Трибуны", в частности последние три года. Во-первых, "Трибуна" за эти годы приобрела некую статусность", - рассказал РИА Новости главный редактор газеты Олег Кузин.

По его словам, в этот период "Трибуна" заключила ряд соглашений об информационном партнерстве с крупнейшими общественными организациями страны, став тем самым "рупором гражданского общества России".

"Мы стали информационным партнером Общественной палаты РФ. Аналогичное соглашение подписали и еще две известных общественных структуры - Федерация независимых профсоюзов России и Торгово-промышленная палата РФ", - отметил собеседник агентства.

"Формально получилось, что за несколько лет "Трибуна" стала рупором многих общественных организаций, причем не только общероссийских, но и многих других некоммерческих, негосударственных образований, которые работают в России", - добавил он.

Вторым крупным изменением в жизни газеты стал переход на еженедельный формат.

"За эти три года мы трансформировали газету из ежедневной в еженедельную, причем сделали это очень быстро", - отметил Кузин.

По его словам, этот переход был обусловлен в том числе субъективными причинами.

"В одном концерне "Газпром-медиа" одновременно встретились две газеты "Известия" и "Трибуна" - две ежедневные, две общественно-политические газеты. Понятное дело, что мы должны были друг у друга как-то переманивать читательскую аудиторию, поэтому логично было, что одна из газет ушла на формат общественно-политического еженедельника", - пояснил главред.

Однако в достаточно сложных условиях распространения газет в небольших населенных пунктах еженедельный формат кажется ему не таким уж плохим.

"Мы знаем не понаслышке, что газеты в сельской местности, в малых городах распространяются очень плохо, поэтому еженедельник, который рассчитан все-таки на чтение в течение всей недели, в этой ситуации кажется в более выигрышном положении", - отметил Кузин.

Кроме того, еженедельный формат издания позволил больше сосредоточиться на аналитических материалах.

"Ежедневная газета пытается конкурировать с электронными средствами массовой информации и по тому, как они подают новости. Нам уже новости подавать не надо, потому что еженедельник в любом случае проиграет "электронке" и ежедневным газетам. У нас важной стала аналитика, обзоры, позиция общественных организаций, политиков, экономистов", - сказал собеседник агентства.

Третье крупное изменение за последние три года - переход на цветную печать. "Мы за эти три года перешли на цветную печать и на новый формат "Берлинер" (промежуточный между A3 и A4)", - отметил Кузин.

В последние годы изменился и читатель "Трибуны", однако, по утверждению главного редактора, есть и преданные изданию подписчики. "Читатель, я думаю, конечно, изменился. Хотя нам радостно осознавать, что у нас есть и люди, которые читают "Трибуну" со времен "Социалистической индустрии", то есть читатели, которые 40 лет остаются верны газете, независимо от того, как она называется и кто является ее владельцем", - добавил он.

"Тем не менее, с учетом тех перемен, которые произошли в "Трибуне", мы, конечно же, осознаем, что наша аудитория стала моложе и образованнее. Если в "Социалистической индустрии" и в "Рабочей трибуне" средний возраст читателя был 49 лет, то теперь он приблизился к 40. Это при том, что мы по-прежнему позиционируем себя как газета для всей семьи, то есть мы не ориентированы на какую-то конкретную часть аудитории - только на молодежь, только интеллигенцию или только на коммерсантов", - сказал он.

"Мы газета для еженедельного чтения для всех и искренне убеждены, что в газете на ее 24 полосах обязательно найдется место и для одних, и для вторых, и для третьих", - заключил главный редактор "Трибуны".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала