Рейтинг@Mail.ru
У бизнеса растет интерес к социальным сетям - эксперты - РИА Новости, 30.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У бизнеса растет интерес к социальным сетям - эксперты

Читать ria.ru в
В условиях финансового кризиса, когда компании сокращают рекламные бюджеты, все большую популярность приобретают PR- кампании в интернете, в том числе в социальных сетях, сообщил управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов в ходе круглого стола "Секреты успешных кампаний в социальных сетях", состоявшегося в среду в РИА Новости.

МОСКВА, 30 июн - РИА Новости.  В условиях финансового кризиса, когда компании сокращают рекламные бюджеты, все большую популярность приобретают PR- кампании в интернете, в том числе в социальных сетях, сообщил управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов в ходе круглого стола "Секреты успешных кампаний в социальных сетях", состоявшегося в среду в РИА Новости.

Круглый стол организован Международной ассоциацией бизнес-коммуникаторов IABC/Россия совместно с РИА Новости.

"В начале этого года мы зафиксировали некоторую очередь из клиентов, потому что у всех рекламные бюджеты "порезали", и компании заинтересовались проведением PR-кампаний в интернете, так как это дешевле", - сказал Терехов.

Однако, по словам Терехова, рынок PR-услуг в интернете на сегодня не сформирован. По его данным, на нем работают примерно четыре серьезных PR-агентства, специализирующиеся на PR в интернете, и около 20 небольших компаний.

"На сегодня на рынке классических PR-услуг существует несколько сотен PR-агентств и, несмотря на то, что рынок сужается, работы для всех хватает. Что уж говорить о рынке new-media, где игроков практически нет", - добавил Терехов.

Помимо рекламы, компаниям необходимо использовать социальные сети для укрепления репутации бренда, уверен креативный директор агентства вирусного маркетинга Affect Илья Корнеев.

"Компаниям необходимо выстраивать репутацию бренда в online. Проблема есть у всех: в интернете может быть кем-то размещена информация, серьезно влияющая на бренд вашей компании. Займитесь этим сами, пока это не сделал кто-то другой", -  пояснил он.

Главный редактор портала www.inosmi.ru Марина Пустильник высказала мнение, что будущее рекламных кампаний в социальных сетях - в максимально прямом контакте между рекламодателями и клиентами.

"Корпоративные блоги, аккаунты в социальных сетях, обои для компьютера и прочие виджеты специально от любимой компании...  Эта тенденция уже нашла свое выражение на таких сайтах, как, например, Facebook. Компании открывают в рамках социальных сетей свои собственные страницы, которые и привлекают к себе существующих и потенциальных клиентов", - сказала она.

По ее словам, на сегодняшний день две самые популярные страницы сервиса Facebook - это страницы сети кофеен Starbucks Coffee и магазинов женского белья Victoria's Secret, а маркетологи Facebook вовсю работают с компаниями, помогая им понять, сколь богатые перспективы несет в себе подобное сотрудничество.

Участники круглого стола также согласились с тем, что сегодня новости компаний зачастую черпаются из блогов и фирмы, работающие на российском рынке, должны уделять этой сфере большое внимание.

Как заметил в ходе круглого стола генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров, сегодня в России лишь  15 крупнейших компаний ведут свои блоги.

"В российский части  Интернета появляются корпоративные блоги, но, по сравнению с западной практикой, это несопоставимо мало. Всего около 15 ведущих компаний ведут свои блоги", - сказал Умаров.

При этом, отметил он, блоги российских компаний в основном ориентированы на общение с потребителями, в то время как на Западе компании размещают в своих блогах информацию также и для инвесторов.

"Глава одной из крупнейших корпораций даже обращался в Комиссию по ценным бумагам США с предложением приравнять корпоративные блоги к стандартизированным ресурсам для раскрытия существенных фактов. Однако, я думаю, должно пройти еще немало времени, прежде чем эти каналы будут включены в общий стандарт раскрытия информации", -  добавил Умаров.

По словам руководителя направления маркетинга корпоративного бизнеса Intel в России и странах СНГ Андрея Матвеева, в корпорации серьезно подошли к размещению информации в блоге еще в 2008 году.

"Для сотрудников маркетинговой службы Intel были проведены тренинги, где их обучали тому, как писать посты в блоге.   Участвовать в корпоративном блоге Intel в LiveJournal может любой сотрудник корпорации, и руководство это поддерживает, отметил Матвеев. "Социальные сети - это один из каналов информирования потребителей", - добавил он.

В свою очередь, компания "Эльдорадо" выбрала для общения с потребителями ресурс Twitter, рассказал PR-менеджер компании Антон Пантелеев. Здесь компания рассказывает о продукции, продаваемой в магазинах сети, помогая, таким образом, покупателям решить проблему выбора товара.

Независимый эксперт Антон Носик уверен, что в ближайшее время можно ожидать появления новых интернет-проектов в сфере new-media.

"Можно со 100%-ной уверенностью констатировать, что новые игроки размером с сегодняшних лидеров появятся. Появление нового игрока на растущем развивающемся рынке - это непреложный экономический закон", - сказал Носик.

Однако, нельзя с уверенностью сказать, что проекты эти будут успешными, считает он.

"Успех совершенно не связан с жанром: добивается успеха не тот, кто создает проекты в модном сегодня для инвесторов жанре, а тот, кто знает, каким образом его проект будет расти", - сказал эксперт.

Он скептически относится к возможности появления в Рунете новых успешных социальных сетей.

"Инвестирование в социальную сеть - это покупка в страшной драке за большие деньги билета на поезд, который давно ушел. В социальные сети надо было инвестировать в 2005 году, как сделали те люди, чьи социальные сети сегодня успешны", - считает Носик.

Денис Терехов отметил качественный состав участников круглого стола - как экспертов, так и слушателей.
"Часто бываю на  подобных мероприятиях, и порой возникает ощущение, что организаторы нагнали в аудиторию зевающих студентов для массовки. На вашем же круглом столе были, действительно, люди, которым интересны процессы, происходящие в интернете и социальных медиа. И вопросы, которые задавались, задавались не потому, что так принято, а потому что участников действительно волнуют те или иные темы", - сказал он.

Терехов считает, что PR-сообществу не хватает подобных мероприятий.

"Нужен  честный, порой, может быть, жесткий, разговор на актуальные профессиональные темы. Тем более, что интернет так быстро меняется, что сказанное еще вчера, завтра может оказаться, говоря интернет-жаргоном, "баяном", - сказал он.

Президент IABC/Россия и группы Insiders Андрей Лапшов отметил, что ассоциация всегда будет следить за последними тенденциями рынка и проводить содержательные, полезные его участникам мероприятия.

"Рынок коммуникаций находится в постоянном движении. Профессиональные ассоциации должны выступать качественными посредниками между рынком и его участниками. IABC старается следовать своему предназначению", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала