Рейтинг@Mail.ru
Студентка:ЕГЭ дает шанс ребятам из регионов поступить в столичные вузы - РИА Новости, 30.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Студентка:ЕГЭ дает шанс ребятам из регионов поступить в столичные вузы

© Фото предоставлено ГУ-ВШЭСтудентка факультета государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Марина Черкасова
Студентка факультета государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Марина Черкасова
Читать ria.ru в

Студентка факультета государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Марина Черкасова рассказывает, как два года назад ей удалось поступить в столичный вуз благодаря своим знаниям, проявленным на единых госэкзаменах.

- Марина, неужели вы с детства хотели стать государственным служащим?

- Я хотела стать экономистом, а факультет Вышки, где я учусь, готовит, в том числе, экономистов для государственной службы. Мои родители были против – они врачи, и мой выбор в семье воспринимался как трагедия.

- В какие вузы собирались поступать?

- У меня было несколько целей: МГИМО, Плехановская академия, Финансовая академия, Высшая школа экономики. Я оканчивала школу в городе Иошкар-Ола (республика Марий Эл), и все они казались недостижимыми.

- Вузы республики Марий Эл не рассматривались?

- Нет. Я хотела учиться только в Москве.

- Как готовились к поступлению?

- Учила предметы, по которым нужно было сдавать ЕГЭ. Другой возможности поступить в престижный вуз не было.

- А как же предметные олимпиады школьников?

- Здесь у меня не сложилось. В мае участвовала во всероссийской олимпиаде, которую проводила Высшая школа экономики, но мне не хватила одного балла для поступления.
Наша республика еще в 2001 году одной из первых стала участвовать в эксперименте по ЕГЭ, и в старших классах многих школ учителя готовят к ЕГЭ целенаправленно.

- То есть, натаскивают?

- Есть распространенное и в корне неверное мнение, что лучшая подготовка к ЕГЭ – это натаскивание. Представьте себе прыгуна в длину, тренировки которого заключаются только в том, что он прыгает в длину. Покажет он после этого результат на соревнованиях? Нет, конечно. Так и с подготовкой к ЕГЭ. Я лично не приемлю натаскивание и зубрежку, как и мои школьные учителя – в этом смысле мне с ними повезло. Они не имели отношения ни к каким московским вузам – просто вкладывали знания, формировали базу, систему.

Но, конечно, любой человек, который готовится к ЕГЭ, должен понять структуру заданий, прикинуть, сколько баллов на каком из них он сможет получить. Часть «А» - это такие вопросы, на которые просто нужно знать ответ, а для решения задач частей «В» и «С» требуется творческое мышление (никогда заранее не знаешь, какую изюминку добавят, например, в уравнение третьей степени по математике). ЕГЭ задает определенные рамки – например, в части «С» нужно выполнять задания именно так, как от тебя требуется. Хороший учитель объясняет эти правила на первых двух занятиях, и дальше нужно готовиться в заданных рамках.

- Вам было сложно подготовиться?

- Учеба в 11-м классе – это был безумный год. С восьми до трех часов – занятия в школе, потом – репетиторы, в восемь вечера приползала домой. Никогда не забуду, как мы сдавали экзамены. Первым был русский язык – до последнего момента никто не знал, в какой школе мы его пишем, собрали учеников из разных школ, преподаватели незнакомые, обстановка незнакомая. Даже парту выбрать нельзя – есть готовый список. Это, конечно, очень жесткие условия, давление на психику, не каждый способен выдержать.
На русском языке я получила 100 баллов из 100 возможных, на математике – 88 (рассчитывала на 95, но разнервничалась и не решила одну задачу – поняла, как решать, только когда домой пришла), на обществознании - 98.

- Как выбирали вуз?

- Я сделала 13 копий своих сертификатов, приехала в Москву, и началась эпопея – как в кино. Ходила по приемным комиссиям, узнавала условия поступления…

"Вышку" я выбрала, скорее всего, потому, что уже участвовала в олимпиаде – успела познакомиться с будущими абитуриентами, почувствовала атмосферу вуза. Когда пришла в приемную комиссию, мне сказали, что можно зачесть результаты олимпиады по английскому языку, и со своими баллами ЕГЭ по трем оставшимся предметам я прохожу на любой факультет.

Проблема была только в том, что ГУ-ВШЭ проводил зачисление одним из последних – чтобы поступить сюда, нужно было отказаться от всех других возможностей, сжечь все мосты и ждать. Я сказала «нет» шесть раз – именно столько раз мне предлагали стать студенткой других вузов. Возможно, на моем месте кто-то выбрал бы другой университет, другой факультет.

- Вы набрали высшие баллы на ЕГЭ. А как быть тем, у кого результаты не столь впечатляющие?

- Оказалось, моих баллов даже слишком много – у тех, кто набрал гораздо меньше, тоже были хорошие шансы. И это касалось не только Вышки, но и МГУ, МГИМО, других престижных московских вузов.

- Абитуриенты из отдаленных регионов благодаря ЕГЭ находятся в равных условиях с абитуриентами из Москвы? Или в провинции все-таки сложнее подготовиться?

- Если есть знания, значит, будут результаты ЕГЭ, и неважно, где вы учились – в Йошкар-Оле, Чебоксарах, Якутске или Москве.
Хотя, на мой взгляд, москвичи даже в условиях ЕГЭ тратят меньше нервов на поступление в вузы. Есть ведь такой предрассудок, что выпускникам школ из регионов в московские вузы поступить невозможно – разве что на 100 баллов все экзамены сдать. Это очень тяжело осознавать тем, кто учится в школе. И только когда становишься студентом, понимаешь, что это не более чем миф.

Материал подготовила Людмила Мезенцева (ГУ-ВШЭ) специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала