Рейтинг@Mail.ru
РИА Новости повышает квалификацию сотрудников, чтобы пережить кризис - РИА Новости, 30.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РИА Новости повышает квалификацию сотрудников, чтобы пережить кризис

© РИА Новости / Дарья ШейнтоваШкола мультимедийной журналистики РИА Новости. Голицыно
Школа мультимедийной журналистики РИА Новости. Голицыно
Читать ria.ru в
Информационное агентство РИА Новости, предложившее этим летом своим сотрудникам обширную учебную программу, считает постоянное повышение квалификации журналистов лучшей антикризисной программой для СМИ, заявила главный редактор агентства Светлана Миронюк.

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Информационное агентство РИА Новости, предложившее этим летом своим сотрудникам обширную учебную программу, считает постоянное повышение квалификации журналистов лучшей антикризисной программой для СМИ, заявила главный редактор агентства Светлана Миронюк.

В течение двух месяцев, в январе и июне, на площадках РИА Новости проходили лекционные занятия и семинары по подготовке новостных мультимедийных историй,фото и видеожурналистике, инфографике, работе с поисковыми системами в Интернете, "черному PR" и юридическим рискам в профессии. Учебный цикл завершает двухнедельная Летняя школа мультимедийной журналистики, работающая с 20 июня в подмосковном Голицыно. Обучение в этой школе проходит в формате деловой игры.

"При том, что агентство, как и все, ощущает негативные последствия экономического кризиса, мы не можем позволить себе не вкладывать средства в квалификацию наших сотрудников. Без знаний и навыков наших корреспондентов, редакторов мы не смогли бы давать нашим клиентам полноценную мультимедийную ленту, которая в доступной форме рассказывает о порой очень сложных вещах ", - отметила Миронюк.

Светлана Миронюк отметила, что именно за таким мультимедийным продуктом, который делает сложные вещи простыми, – будущее журналистики.

ВКЛАДЫВАЯ В УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

По словам заместителя главного редактора, руководителя Объединенной редакции новостей Максима Филимонова, главная идея обучения – сломать те профессиональные рамки, в которых привыкли существовать агентские журналисты, редакторы, фотографы, операторы и другие специалисты.

"Нужно выглянуть из своей скорлупы и начать работать не над отдельными текстами, фотографиями или инфографикой. Мы хотим научить наших людей думать историями, которые рассказываются, прежде всего, наглядно", - говорит он.

По мнению Филимонова, для этого журналист должен уметь не только писать тексты, но и иметь навыки работы с фото и видео, а фотограф должен уметь сформулировать молнию или передать точно цитату с места события, потому что часто именно фотографы оказываются на месте события первыми.

"Без такого размытия границ между профессиями нельзя создать оперативную новостную историю, поэтому мы вкладываем наши ресурсы в такое обучение", - говорит он.

По словам Филимонова, в этом году, несмотря на непростую ситуацию в экономике, агентство организовало две образовательные сессии для сотрудников – зимнюю и летнюю. Через эти сессии прошли около 400 человек.

"На эти программы в агентстве огромный спрос - люди хотят учиться, расти в соответствии с требованиями времени, то есть повышать свою капитализацию", - сказал он.

"Это корреспонденты, редакторы, фотографы, менеджеры проектов и другие специалисты, которые производят контент агентства", - уточнил он.

СВОИ УЧАТ СВОИХ

РИА Новости уже не первый год устраивает корпоративное обучение своих сотрудников, но в этом году тренинг отличается тем, что большинство преподавателей – это сами сотрудники агентства.

"Я думаю, что такой подход, во-первых, дал реализоваться их преподавательским талантам, но самое главное - мы научились передавать знания от достаточно узкой группы специалистов максимально большому количеству наших сотрудников", - считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.

Практическую часть в Голицыно ведет независимый медиа-консультант и международный тренер по журналистике Анатолий Вербин, а также преподаватели Высшей школы журналистики ГУ-ВШЭ - подразделения одного из самых сильных вузов страны. Но следят за работой коллег специальные наблюдатели из числа «играющих тренеров» агентства, сотрудников, которые читали теоретические курсы.

ПРАКТИКА – ЛУЧШИЙ ЭКЗАМЕН

Практическая часть тренингов РИА Новости сделана в виде игры. В ней сотрудники агентства, объединившись в две группы, - конкурирующие информагенства, - "проживают" один день в вымышленной стране. Команды сталкиваются с похожими на реальность ситуациями, в которых они должны принимать решения и делать новости, состоящие не только из текста, но и мультимедиа. На следующий день каждый шаг, решение и текст команд разбирают тренеры.

По мнению руководителя региональной редакции агентства Александра Куприянова, работающего в игре в качестве наблюдателя, который фиксирует ошибки и успехи команд, эффект от игры получается потрясающий: люди сбрасывают с себя груз каких-то ошибочных штампов в своей работе, они видят, насколько эти подходы нелепы, и начинают просто думать новыми категориями.

Начальник выпуска интернет-проектов Ирина Кедровская, вспоминает, что на практическом тренинге пришлось нелегко, потому что пришлось делать не свою работу, а смежную.

"Было тяжело, так мы выполняли не те функции, что в реальной редакционной жизни. Но именно это и помогло нам лучше понять работу коллег и взглянуть на весь процесс создания мультимедийной истории как бы сверху, откуда видно и то, что мы делаем хорошо, и то, что не очень", - говорит она.

По мнению Александра Куприянова, трудности, которые переживают журналисты на тренинге, вполне оправданы.

"Сотрудники агентства на таких тренингах получают очень ликвидный капитал – знания. Но самые большие дивиденды от таких инвестиций в обучение получит, конечно же, читатель, ради которого мы все и работаем", - сказал он.

А ЧТО ДАЛЬШЕ

РИА Новости считает, что обучение должно быть непрерывным процессом, и в будущем не планирует отказываться от избранной стратегии.

"И в дальнейшем РИА Новости будет предлагать своим сотрудникам различные программы, развивающие навыки работы в информационном агентстве, особенно в плане подготовки ярких запоминающихся мультимедийных историй", - говорит главный редактор Светлана Миронюк.

Сотрудники агентства имеют возможность формулировать руководству свои пожелания по темам обучения. Как правило, люди хотят повышать свои знания в иностранных языках, и в агентстве работают постоянно действующие курсы английского языка, а также одна группа занимается испанским. Некоторое время назад журналисты и редакторы вышли с предложением провести курсы по экономической журналистике, которые помогли бы поднять уровень знаний в этой области как профильным корреспондентам, так и сотрудникам других редакций.

По словам Максима Филимонова, руководство РИА Новости сейчас обсуждает вопрос о проведении этой осенью специализированного экономического тренинга, который помог бы связать сложные процессы в экономике страны, предприятий, в финансах с современными мультимедийными подходами, упрощающими восприятие такой информации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала