Рейтинг@Mail.ru
Чудеса, дураки и сумасшедшие Московского кинофестиваля - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чудеса, дураки и сумасшедшие Московского кинофестиваля

Читать ria.ru в
Дзен
Итоги завершившегося Московского международного кинофестиваля свидетельствуют о том, что, несмотря на отсутствие громких кинопремьер, команда Михалкова с блеском выполнила ряд задач. Оказалось, что российское кино на подъеме.

 Сергей Варшавчик, oбозреватель РИА Новости

Итоги завершившегося Московского международного кинофестиваля свидетельствуют о том, что, несмотря на отсутствие громких кинопремьер, типа, «8½» Феллини, команда Михалкова с блеском выполнила ряд задач. Оказалось, что российское кино на подъеме, а стало быть, со стороны государства требуются значительные финансовые вливания в помощь перспективному направлению отечественной культуры. Михалкову удалось изящно нейтрализовать недругов по Союзу кинематографистов, поощрить православномыслящих режиссеров, а также укрепить международные отношения с некоторыми «проблемными» странами. 

В частности, Гран-при  получила картина «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, человека, которого доселе считали чуть ли не врагом Никиты Сергеевича и отчаянно ругали за его фильм «Штрафбат», который многие посчитали грязной клеветой на наше славное прошлое.

Его нынешний фильм, правда, тоже о советских временах, но место комбата штурмового подразделения, чье подразделение не выходит из кровавых боев, занял безобидный дурачок, вообразивший себя сотрудником дорожной милиции, которого случайно убивают при побеге заключенных из местного лагеря.

Не случайно Досталь, вышедший на сцену получать золотого Георгия, как-то растерянно сказал, что попал в зал каких-то российских чудес, за что благодарен жюри во главе с режиссером Павлом Лунгиным. На что тот ответил, что «церковь велит платить нам долги». Мол, фестиваль-то русский, а фильм показался жюри очень гуманистическим.

Надо отметить, что тема церкви и умалишенных доминировала в итоговом раскладе фестиваля. Так, лучшим исполнителем мужской роли признали актера Владимира Ильина, сыгравшего в фильме Карена Шахназарова «Палата №6» по Чехову, действие которой происходит в сумасшедшем доме, располагающемся в монастыре, а главврач в детстве хотел стать священником.

Взяв награду, Ильин удивленно отметил, что думал, что в номинации будут представлены «другие актеры, надо волноваться, а тут... в общем, дуракам везёт». Продюсер же картины «Петя по дороге в царствие небесное» Федор Попов подчеркнул, что «дуракам везёт вдвойне».

Осенил спецприз св. Георгия и фильм Александра Прошкина «Чудо» о девушке, наказанной за неуважительное отношение к иконе, причем, вручая награду, один из членов жюри, Сергей Тримбач рассуждал о природе чудес, а другой – Ник Пауэлл, сообщил собравшимся, что, судя по всему, все британские продюсеры во главе с ним будут гореть в аду из-за неуплаты долгов. Сам же Прошкин был тоже почему-то изумлен, отметив, что «настоящее чудо - это сегодняшнее решение жюри».

Приз за выдающий вклад в киноискусство получил кинорежиссер Резо Чхеидзе, что без сомнения, явилось весомым вкладом ММКФ в укрепление сильно пошатнувшихся в последние годы российско-грузинских отношений. Во всяком случае, Резо Давидович, державший прочувствованную ответную речь, был растроган до слез, повторяя, что здесь, в Москве, его встретили, как родного.

В ответном слове, вручавший ему статуэтку св. Георгия министр культуры России Александр Авдеев деловито сообщил, что кинофорум получился замечательным и от лица государства пообещал организаторам построить фестивальный дворец.

Дружбу двух народов скрепили и главным призом конкурса «Перспективы», который достался грузинскому фильму «Зона конфликта» Вано Бурдули о дружбе тбилисского парня и сухумского снайпера, едущих по разным делам в охваченный войной Нагорный Карабах.

Была поощрена и братская Украина. Лучшую женскую роль, по мнению членов жюри ММКФ, сыграла 12-летняя Лена Костюк в фильме Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». Не обошлось и тут без «главной темы» - брат главной героини сбегает не откуда-нибудь, а из интерната для умственно отсталых. Любопытно, что критики посчитали картину лучшей на кинофестивале, вручив ей сразу несколько призов – от ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы), от Федерации киноклубов России и от международного жюри Федерации киноклубов.

Не забыли и представителей дальнего зарубежья. Приз за лучшую режиссуру достался мексиканке Марианне Ченильо за фильм «Пять дней без Норы».

Подводя итоги фестиваля, Павел Лунгин отметил, что кинофестивали, по его мнению, нужны для того, чтобы продвигать сложное и некоммерческое кино, а награды, это во многом, условности. Но в этот раз по его словам, «нам показалось, что русские фильмы были лучше, не судите меня строго».

Президент ММКФ Никита Михалков, торжественно сняв с Лунгина цепь со св. Георгием – символ председателя жюри – сообщил, что «мы все боимся, что не дадут русским наград. Можно, если за правду. Не бойтесь давать свои картины на Московский международный кинофестиваль». После чего похвалил американского режиссера Майкла Манна,  предоставившего свой новый фильм «Джон Д. Враги общества» для закрытия фестиваля: «Это очень важный показатель, показывающий отношение к нашему кинематографу».

Манн не остался в долгу и, в ответном слове вспомнив о своих русских корнях, признался, что на него «очень сильно повлияло российское кино». Не уточнив, правда, какое именно, но, отметив, что «надо комедию, что ли снять в следующий раз».

Завершился Московский международный кинофестиваль стилизованной «Муркой» в исполнении ансамбля Сергея Белинского, который, видимо, таким образом настраивал зрителей на просмотр боевика Манна о лихом и кровавом гангстере Джоне Диллинджере, который не мучился разными гуманистическими соображениями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала