Рейтинг@Mail.ru
Слаженные действия экипажа "Крузенштерна" позволили продолжить поход - РИА Новости, 22.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слаженные действия экипажа "Крузенштерна" позволили продолжить поход

© Фото предоставлено пресс-службой УПС "Крузенштерн"Российский парусник "Крузенштерн"
Российский парусник Крузенштерн
Читать ria.ru в
Слаженные действия экипажа учебно-парусного барка Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ) «Крузенштерн» позволили кораблю справиться с нештатной ситуацией - повреждением части парусного вооружения – и продолжить поход, сообщил в интервью РИА Новости капитан барка Михаил Новиков.

МОСКВА, 25 июн – РИА Новости.  Слаженные действия экипажа учебно-парусного барка Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  (БГАРФ) «Крузенштерн» позволили кораблю справиться с нештатной ситуацией - повреждением части парусного вооружения – и продолжить поход, сообщил в интервью РИА Новости капитан барка Михаил Новиков.

«Слаженные действия экипажа не позволили остановиться судну - были срезаны косые паруса на бушприте, подкреплены оборванные и ослабленные снасти и мы продолжили движение под парусами до 21 июня», - сказал Новиков.

Он  напомнил, что 16 июня во время дождевого заряда и внезапного ветрового шквала часть парусного вооружения фок-мачты получила повреждение и вышла из строя. Это произошло после того, как барк вышел из порта Гамильтон.

«Уйти из Гамильтона было непросто: пролив Two rocks -  это две скалы на расстоянии 150 метров друг от друга. А дальше - сплошные рифы, подводные скалы и мелководье. При этом «Крузенштерн» шел во всей своей красе с отданными белоснежными парусами – поднятая только одна тысяча (из трех) квадратных метров парусов завораживала всех участников парада парусников», - рассказал капитан «Крузенштерна».

По его словам, старт 15 июня получился удачным – корабль уже через семь минут после сигнала первым пересек стартовую линию и до утра следующего дня уверенно лидировал в гонке. Наградой за это стал приз «За уникальный старт».

«Но через 12 часов после выхода в океан знаменитый Бермудский шквал нас все-таки догнал– ему «приглянулась» наша фок-мачта», - отметил капитан.

Новиков сообщил, что ему понравилась работа американских инженеров и рабочих в порту Чарльстон. «Демонтаж поврежденной фор-стеньги поводили с помощью специальной наземной техники. Работа уникальная – вес демонтируемой части  составил около 14 тонн. Начали в 8 часов утра, пришлось отрезать часть поврежденной мачты на высоте около 30 метров. Только в 23.50 кран снял стеньгу на берег», - объяснил он.

«Крузенштерн» отправился 19 апреля из Калининграда. Международная трансатлантическая экспедиция корабля посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала