МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Совокупный уровень пенсионного замещения, получаемый гражданами РФ как из государственных, так и негосударственных источников, к 2020 году должен составлять не менее 55% от заработка гражданина до выхода на пенсию, считает Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов РФ (НАПФ).
Это один из целевых ориентиров основных направлений развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного накопительного пенсионного страхования в РФ, разработанных ассоциацией. Документ представил в четверг президент НАПФ Константин Угрюмов в рамках конференции "Актуальные проблемы развития пенсионной системы России".
"Ассоциация представляет документ, в котором содержатся рекомендации по основным методам и направлениям развития пенсионной системы. Мы надеемся, что он будет использован рабочей группой Минздравсоцразвития РФ и станет основой для развития системы негосударственного пенсионного обеспечения как части государственной пенсионной системы России", - сказал Угрюмов.
По мнению ассоциации, одной из основных проблем пенсионного обеспечения является низкий уровень пенсии, который способен обеспечить в перспективе не более полутора прожиточных минимумов российского пенсионера. Более того, по прогнозным данным, к 2050 году соотношение среднего размера трудовой пенсии со среднемесячной заработной платой (коэффициент замещения) снизится до 3,4% с 26,7% в 2010 году.
Угрюмов отметил, что для многих развитых стран совокупный уровень пенсионного замещения, получаемый как из государственных, так и негосударственных источников, зачастую превышает 60%, а в некоторых странах, например, в Германии доходит до 80%. "Именно такой уровень пенсии, по мнению большинства граждан, является достойным и обеспечивает необходимый уровень расходов пенсионера", - отметил он.
В документе, разработанном ассоциацией, отмечается необходимость введения единых правил инвестирования средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений; предоставления НПФ права полностью самостоятельного инвестирования этих средств; жесткого ежегодного порядка перечисления пенсионных накоплений застрахованных лиц, выбравших НПФ.
Кроме того, считает НАПФ, должна быть разработана и внедрена система страхования пенсионных накоплений граждан с обязательным участием государства. В случае, если активы, в которые были вложены пенсионные средства, оказались проблемными, должны быть выработаны меры по их санации.
НАПФ также настаивает на полном освобождении от обложения подоходным налогом добровольных взносов граждан на собственное пенсионное обеспечение и исключение из налогооблагаемой базы по единому социальному налогу взносов работодателей по корпоративным программам НПО.
В документе предлагается финансировать мероприятия основных направлений развития пенсионного обеспечения из бюджетов всех уровней, а также из средств государственных внебюджетных фондов. Также целесообразно привлекать к финансированию коммерческие и общественные организации, работодателей и благотворительные фонды, считает НАПФ.