МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Российские офисы Universal Music, Sony Music и других правообладателей, а также продавцы и дистрибуторы интернет-музыки учредили альянс для борьбы с пиратами, пишет в четверг газета "Ведомости".
Некоммерческое партнерство (НП) проходит регистрацию, его задача - лоббирование защиты прав мейджоров и преследование пиратов, рассказал газете гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Среди соучредителей также "Первое музыкальное издательство", Российское авторское общество и др. Объединение баз данных поможет выявлять пиратские ресурсы, объясняет гендиректор Sony Music Entertainment Леонид Агронов. Цель НП - снизить уровень пиратства, а это в интересах легальных продавцов, констатирует гендиректор Muz.ru Сергей Сичкарь.
Также НП будет пропагандировать формы легализации музыкального контента в интернете, говорит Коннов. Правообладатели попробуют убедить пиратские сайты работать законно. Крупные порталы могли бы организовать сервисы онлайн-вещания без возможности скачивать музыку (streaming) или разрешить скачивать ее за просмотр рекламы. По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в 2008 году нелегально скачано 40 миллиардов (95%) музыкальных композиций.
Сервис онлайн-вещания скоро может появиться на "Яндексе", рассказал "Ведомостям" менеджер компании-дистрибутора и подтвердил источник в "Яндексе". Для пользователей он будет бесплатен, а зарабатывать планирует на рекламе и подписке. Sony Music Entertainment ведет переговоры с "Яндексом", говорит Агронов. Представитель "Яндекса" это не комментирует.
Rambler уже делится с правообладателями доходами от рекламы на страницах с видеоклипами, говорит его представитель Константин Воронцов. В прошлом году "Первое музыкальное издательство" обнаружило на страницах Rambler свой контент и подало иск (разбирательство идет). Аналогичный иск подала ВГТРК к Mail.ru. Та обязалась удалить контент с сайта и договорилась впредь делиться с ВГТРК доходами от рекламы в ее контенте.
Разделение доходов от рекламы в роликах - наиболее разумное партнерство, считает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Видеохостинг "Видео@Mail.ru", по ее словам, уже сотрудничает с Digital Access, представляющей Warner Music, Universal, "Стиль рекордз" и др.