МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Американская картина "Пропавший без вести" и венгерский фильм "Выходка" будут представлены в основном конкурсе Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) в среду.
"Пропавший без вести" - третья режиссерская работа Ноа Бушела, который дебютировал в кино как сценарист и режиссер в 2003 году (с картиной "Приносящий дождь"). Это современный фильм-нуар, в котором частный детектив Джон ввязывается в расследование одного запутанного дела.
Фильм участвовал в национальном конкурсе фестиваля независимого кино в Санденсе. Главную роль в картине исполнил известный американский актер Майкл Шэннон, знакомый зрителям всего мира по ролям в фильмах "8 миля", "Перл Харбор", "Ванильное небо", "Плохие парни-2", "Глюки". В этом году Шэннон был номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в картине "Дорога перемен".
Режиссер картины "Выходка" Петер Гардош дебютировал в игровом кино в 1984 году с картиной "Ах, боже мой!", получившей приз на фестивале в Монреале. Фильмы Гардоша регулярно участвуют в программах престижных мировых фестивалей. Московским кинозрителям венгерский режиссер знаком по фильму "Фарфоровая кукла", который участвовал в конкурсе "Перспективы" XVII ММКФ.
Действие фильма "Выходка" разворачивается в 1912 году в католической школе, где свободолюбивые семиклассники сталкиваются с молодым и амбициозным отцом-настоятелем, не склонным разделять либеральные взгляды своего коллеги на вопросы воспитания детей.
"Идея этого фильма возникла у меня после прочтения новеллы одного венгерского писателя. Она потрясла меня своим актуальным и современным звучанием, - сказал на пресс-конференции во вторник режиссер Петер Гардош. - В наше время порой легко совершить преступление и даже не заметить этого, но трудно сказать, кто же все-таки настоящий преступник, и кто виноват в том, что произошло".
По его словам, вторая актуальная тема картины - две теории мышления, носителями которых являются католические настоятели. "Один из них дает свободу действий ученикам католической школы, а второй устанавливает жесткие и жестокие правила. И в результате происходит убийство. Кто же из них виноват? Тот, кто видит в этих шалостях ребят лишь только шутки, или второй, который считает их поведение агрессией и преступлением", - пояснил режиссер.
При этом он отметил, что его фильм не дает четкого ответа на этот вопрос. "Но я больше всего люблю именно такие фильмы, когда зритель не получает конкретного ответа, а начинает сам размышлять об этом", - добавил Гардош.