МОСКВА, 23 июн – РИА Новости. Наиболее предпочтительным источником информации о жизни музеев сегодня является Интернет, свидетельствуют итоги исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Музеями Московского Кремля при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках проекта «Кому нужен этот музей», говорится в пресс-релизе Фонда.
Исследование было направлено на выяснение профессионального и общественного спроса на публичную музейную информацию и информационные сервисы в электронном виде.
«Подавляющее большинство опрошенных (70%) назвали Интернет в качестве основного и наиболее предпочтительного источника публичной музейной информации. Согласно данным исследования, респонденты получают из Интернета не только информацию о новых выставках, но и о режиме работы музея», - говорится в документе.
При этом, отмечается в пресс-релизе, Интернет для значительной части исследуемых целевых групп является также основным источником информации, касающейся истории и исторических событий, истории отдельных музейных экспонатов. 63% опрошенных выделяют электронный путеводитель, как очень удобный информационный инструмент в музее.
Кроме того, по-прежнему эффективным для музеев является представление информации на телевидении, в газетах, плакатах на улицах.
Как сообщили в Благотворительном фонде В. Потанина, подробные итоги социсследования будут представлены 30 июня на семинаре «Музеи Кремля: ожидания посетителей и информационные услуги музеев», который Музеи Московского Кремля совместно с ВЦИОМ проведут в конференц-зале Оружейной палаты.
В 2008 году проект «Кому нужен этот музей» стал победителем в номинации «Музейные исследования» на V грантовом конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил грант Благотворительного фонда В. Потанина. Конкурс проходит при поддержке министерства культуры РФ и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
Авторы проекта поделятся технологическими особенностями и трудностями, с которыми они столкнулись во время проведения исследования, расскажут, что изменится в их деятельности, исходя из полученных результатов, а также о том, как методики опроса могут быть использованы в других музеях.
В ходе исследования социологи применили три основных методики: количественный опрос населения (было опрошено 1000 респондентов), углубленные интервью со специалистами музея, а также фокус-группы среди школьников и учителей истории, сотрудников туристических и экскурсионных бюро, представителей научного сообщества, студентов и преподавателей вузов.