ЕРЕВАН, 21 июн - РИА Новости. Лидер легендарной российской рок-группы "Машина времени" Андрей Макаревич поддерживает идею создания музея на историческом армянском паруснике "Киликия". Об этом, как передает агентство "Новости-Армения", он сказал на состоявшейся в субботу творческой встрече у ереванского Института древних рукописей "Матенадаран", организованную в рамках кампании в поддержку мер по сохранению парусника.
Уже третий год судно стоит под открытым небом в ожидании решения вопроса об организации там морского музея. Построенное по средневековым технологиям оно нуждается в постоянном уходе и предоставлении соответствующих условий для дальнейшего существования.
По словам Макаревича для спасения "Киликии" есть два пути. Первым и самым логичным он назвал содействие со стороны властей. "Если уважаемые власти нас услышат и найдут средства для организации музея, то я уверен, что в рамках бюджета страны это будут не такие уж большие деньги", - сказал музыкант.
Он отметил, что идея создания музея и его предварительный проект уже существуют, и осталось только помочь финансами. По словам Макаревича, при музее планируется создать школу, в которой будут делать макеты старинных кораблей. "Это гениальная идея. Это сразу проникновение и в историю, и в культуру, и в плотницкое дело", - отметил лидер "Машины времени".
"Но, если власти проявят глухоту и невнимание, что меня очень опечалит, то можно старинным народным способом собрать всем по копеечке и на эти деньги создать музей", - сказал Макаревич.
"Поразительное дело - судно может еще ходить по океану, оно может находиться в воде, на суше, но не может находиться под дождем, на жаре, под снегом, так как рассыплется на кусочке, и это будет невосполнимая потеря", - добавил он.
Парусник "Киликия", построенный по модели средневековых армянских судов и названный в память об армянском Киликийском царстве, которое располагалось на побережье Средиземного моря и просуществовало более четырех веков, впервые за последние 800 лет повторил маршрут киликийских купцов, которые в 13-м веке поддерживали тесные торговые связи с европейскими портовыми городами.
"Киликия" построена по чертежам средневековых парусников и из материалов, которые использовались в судостроении в то время. На строительство судна его создатели затратили ровно 11 лет - с мая 1991 года по май 2001 года. Идея повторить древний путь киликийских мореплавателей принадлежит президенту Клуба морских исследований "Айас" Карену Балаяну, который и возглавил экспедицию.
За время путешествия парусник преодолел 15 тысяч морских миль и побывал в 64 портах в 26 странах Европы и Средиземноморского бассейна. Парусник отправился в свое первое плавание из грузинского порта Поти в июне 2004 года и завершил первый этап путешествия осенью 2004 года в Венеции, где и был поставлен на зимовку.
Летом 2005 года корабль вышел из Венеции и завершил второй этап похода в английском порту Портсмут, где и перезимовал у Острова Св.Лазаря, где расположена армянская Конгрегация Мхитаристов.
В ходе третьего, завершающего этапа, "Киликия", выйдя из порта Портсмут, дошла до Санкт-Петербурга и по рекам России вернулась в Черное море, а затем сухопутным путем была доставлена в Армению.