Рейтинг@Mail.ru
Китайский и российский рынки дистрибуции прессы наиболее устойчивы - РИА Новости, 19.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайский и российский рынки дистрибуции прессы наиболее устойчивы

Читать ria.ru в
Китайский и российский рынки распространения печатной продукции меньше всего в мире пострадали от кризиса, сообщил в пятницу вице-президент международной ассоциации Distripress Альфред Хайнце.

МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Китайский и российский рынки распространения печатной продукции меньше всего в мире пострадали от кризиса, сообщил в пятницу вице-президент международной ассоциации Distripress Альфред Хайнце.

Distripress - ассоциация в поддержку международного распространения прессы, объединяющая более 500 издателей и распространителей периодической печатной продукции из 94 стран мира. Выездное заседание правления ассоциации, во время которого члены Distripress встречались с руководством Минкомсвязи РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, проходило в Москве с 17 по 19 июня.

"Есть достаточно четкая тенденция в газетной и журнальной индустрии. Так называемые зарождающиеся рынки Китая и России оказались более устойчивыми к кризису. Хуже положение в Германии, а одна из самых печальных ситуаций в США - там практически полный упадок индустрии", - сказал вице-президент Distripress Альфред Хайнце на пресс-конференции в РИА Новости.

По словам исполнительного директора Distripress Питера Эмеда, последние данные по газетной индустрии показывают, что в ней намечен рост в 1,3% по всему миру. "Однако в разных странах и на разных континентах влияние кризиса разное. Лучшие результаты показывает Африка- 6,9% роста индустрии, в Азии - 2,5%, в Южной Америке около 2%. Северная Америка показывает самый худший результат - 3,7%", - пояснил Эмед.

Президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрий Мартынов отметил, что кризис, безусловно, коснулся и российского рынка дистрибуции.

"Кризис повлиял и на наш российский рынок. В нашем сегменте, касающемся дистрибуции, конечно, он повлиял по-разному. Например, наибольшее падение продаж прессы произошло на транспортных узлах - в аэропортах. Это связано с тем, что пассажиропоток упал от 30 до 40%, соответственно, упала и продажа печатной продукции", - рассказал глава АРПП.

В киосках, которые сейчас являются наиболее значимым сегментом дистрибуции прессы, по его словам, падение по первому кварталу 2009 года составило 5-7% в зависимости от региона России.

"В целом, рынок тиража не так сильно упал, как ожидалось в начале кризиса, в декабре. Оседание подписки, по предварительным данным, ожидается по отношению к прошлому году - 5-6%", - добавил Мартынов.

Гораздо больше пострадала финансовая устойчивость системы распространения прессы, отметил он.

"Это и падение тиражей, и существенное падение рекламно-маркетингового дохода, процентов на 30%. Налоги очень неудачно и некстати повысились, в частности, был отменен единый налог на вмененный доход во всех регионах, и пострадали региональные системы распространения - все эти факты привели к тому, что общая система дистрибуции чувствует себя в финансовом положении плохо", - подчеркнул эксперт.

Исправить сложившуюся на рынке печатной продукции ситуацию, по мнению председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, может помощь власти.

"От российского правительства нам нужно, чтобы нам не мешали работать на рынке прессы. Нам нужно, чтобы НДС был сквозной и единый на все вопросы, связанные с производством и реализацией печатной продукции - 5%. Сейчас это 18% на подписку и 10% - на розницу", - подчеркнул он.

Кроме того, по его словам, необходимо, чтобы был единый налог на вмененный доход для всех малых и средних предприятий в этой области. "Необходимо урегулировать тему со списанием - увеличить возможность списания прессы без налогообложения хотя бы до 50%. Нам очень важно, чтобы точки киосков можно было ставить просто, без согласования у 32 чиновников", - добавил Оськин.

"Нужно, чтобы власть создала для нас льготные условия как для социально значимой сферы, чтобы пресса была социально значимым товаром, а дистрибуция прессы - социально значимой услугой", - заключил Оськин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала