МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Париж признан самым дорогим городом в Европе по стоимости аренды торговых площадей в первом квартале 2009 года, говорится в совместном исследовании международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle и маркетинговой компании Experian.
Experian и Jones Lang LaSalle составили рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года, который показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками.
"Лондон и Париж заняли первую и вторую позиции в рейтинге, оказавшись самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды", - уточняется в исследовании.
Так в Лондоне потребительские расходы в центральной зоне охвата составили 6,174 миллиона евро, а максимальная ставка аренды торговых площадей в первом квартале 2009 года - 6,44 тысячи евро за квадратный метр в год. В Париже потребительские расходы ниже (5,879 миллиона евро), в то время как ставка аренды выше - 7,5 тысячи евро за квадратный метр в год.
"Рим находится на третьем месте и опережает Милан благодаря своей значимости как туристического центра Италии и невысокому уровню конкуренции в центре города. В обоих городах ставки аренды на самые лучшие площади иногда достигают уровней Лондона и Парижа, хотя средние ставки аренды значительно ниже", - отмечается в отчете компаний.
Далее города в рейтинге до 25 места располагаются в следующей последовательности: Мадрид, Берлин, Мюнхен, Барселона, Афины, Москва, Милан, Цюрих, Гамбург, Прага, Лион, Амстердам, Кельн, Франкфурт, Глазго, Брюссель, Стамбул, Бирмингем, Манчестер, Дублин, Копенгаген, Ливерпуль.
В Москве, которая занимает в списке 9-ое место, потребительские расходы в центральной зоне охвата составили 4,075 миллиона евро, а максимальная ставка аренды торговых площадей в первом квартале 2009 года - 2,9 тысячи евро.
"Города, занимающие позиции ниже 25-й, мало чем друг от друга отличаются. В Варшаве (52 место) и Санкт Петербурге (65 место) показатели потребительских расходов сопоставимы с городами, занявшими более высокие места в рейтинге: такими, как Антверпен (50 место) и Бордо (46 место). Эти города не попадают в список первых 50 из-за более низкого предложения торговых площадей в центре города и повышенной конкуренции со стороны торговых центров на их окраинах", - добавляют специалисты.