МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Французская компания Carrefour, второй по величине в мире оператор розничной торговли, открыла в России свой первый гипермаркет - он расположился на западе Москвы в торговом центре "Филион".
"Мы уверены, что рынок розничной торговли в России обладает значительным долгосрочным потенциалом, и считаем, что российский рынок стратегически важен для развития нашей компании", - сказал на церемонии открытия в четверг член правления Carrefour Group Тьерри Гарнье.
По словам генерального директора Carrefour в России Хакобо Кайера, открытие магазина в Москве станет важным шагом для развития французской сети в РФ.
Магазин в Москве занимает два этажа, торговая площадь - около 8 тысяч квадратных метров в ТЦ "Филион", его ассортимент - 15 тысяч наименований продуктов питания и 30 тысяч наименований одежды, бытовой техники и других товаров. Гипермаркет оборудован 58 кассами.
В церемонии открытия приняли участие представители российских и московских органов власти, посол Франции в России и представитель Европейской комиссии в РФ.
"Мы стараемся поддерживать традиции каждой страны, в которой работаем: во Франции - мы французы, в Китае - китайцы, а в России мы хотим быть русскими", - подчеркнул Гарнье, отметив, что Carrefour планирует сделать ставку на местных поставщиков. Например, в первом магазине в Москве их доля достигает 95%, сказал он.
По его словам, в России компания будет открывать магазины различных форматов. При этом Гарнье добавил, что "гипермаркеты -наша визитная карточка".
Во второй половине текущего года французский ритейлер планирует запустить гипермаркет Carrefour в Краснодаре, осенью - в Липецке. Они будут располагаться в местных торговых центрах.
Компания Carrefour основана в 1957 году и сегодня является первым в Европе и вторым в мире оператором розничной торговли (после Wal-Mart), объединяет более 15 тысяч магазинов в Европе, Азии и Латинской Америке и насчитывает более 490 тысяч сотрудников.
Группа Carrefour сочетает несколько форматов магазинов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые магазины. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиарда евро (включая НДС).