МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Российский автогигант АвтоВАЗ запускает первую монобрендовую сеть автосалонов "НоваМоторс" и планирует в ближайшие годы радикально обновить модельный ряд, пишут в четверг российские газеты.
По данным "Коммерсанта", новый авторитейлер, названный "антикризисным решением", будет, в частности, занимать площади закрывающихся дилерских центров, продававших автомобили Lada. "НоваМоторс" уже арендовала в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс", ранее одного из крупнейших независимых дилеров завода.
"После исчезновения нескольких крупных независимых дилеров, например, "Элекс-Полюса" и "Инком-авто", возникла необходимость восполнить пробел по продажам Lada и сервисному обслуживанию, даже с учетом снижения продаж из-за кризиса", - рассказал "Коммерсанту" гендиректор компании ЗАО "АВТ-Финанс" (оператор "НоваМоторс"; через фонд "Содействие развитию автосервиса" принадлежит АвтоВАЗу) Дмитрий Путинцев.
Газета "Ведомости" пишет о планах АвтоВАЗа радикально обновить к 2013 году модельный ряд. Возможно, с конвейера будут сняты "классика" и Samara. При этом издание отмечает, что модернизация может привести к тому, что долг автоконцерна достигнет как минимум половины выручки.
К 2013 году АвтоВАЗ намерен выпускать 590 тысяч новых автомобилей в год, говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта. Этот документ оказался в распоряжении "Ведомостей".
На базе купленных у Renault платформ к 2013 году будет выпускаться 90 тысяч универсалов и мини-вэнов в год, следует из презентации. На 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства - 220 тысяч машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 литра по лицензии Renault. В 2012 году на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 тысяч в год. В 2013 году появится автомобиль класса C на той же платформе (207 тысяч в год).
"Классика" и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 года, пока не ясно, говорит президент АвтоВАЗа Борис Алешин.
Обновить модельный ряд автогигант может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 миллиардов рублей, из них 39,6 миллиарда - сроком до года, отмечают "Ведомости". А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 миллиарда рублей. Вскоре завод должен получить от "Ростехнологий" 25 миллиардов рублей. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.
Финансировать инвестпрограмму до 2013 года завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с АвтоВАЗом соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для АвтоВАЗа все 80 миллиардов рублей, заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также АвтоВАЗ договаривается о кредитах с другими иностранными банками.
АвтоВАЗ в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами, заявила "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Долг завода перед банками к 2013 году может достичь 100 миллиардов рублей. Это превышает 60% выручки предприятия за прошлый год. Как может измениться этот показатель через пять лет, Сахнова прогнозировать не берется.
Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос не ответил, отмечают "Ведомости".
Сотрудник компании - крупного акционера АвтоВАЗа - считает, что завод справится с долгами. Через пять лет рынок вновь станет расти. А новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.