Колонна раритетных трамваев проехала по улицам Москвы. Парад приурочили к 110-летию электрического транспорта в столице. Москвичи могли не только посмотреть и сфотографировать раритеты, но и прокатиться на ретротехнике от Чистых прудов до Шаболовки.
Колонну ретротранспорта возглавила первая модель московского трамвая - двухэтажная конка, запряженная четверкой лошадей. В конце 19 века, когда конки ездили по московским улицам, контактной сети еще не было, поэтому места для пассажиров такого трамвая располагались и на крыше. Место на втором этаже называлось "Империал".
"У конки было два класса: первый класс – нижняя часть вагона, салон, и второй класс – так называемый "Империал". Комфорт на втором этаже был ниже, соответственно, и стоимость проезда была ниже, 5 копеек за проезд станции на первом этаже, 3 копейки за проезд станции на втором этаже", - рассказал РИА Новости заместитель директора Музея наземного городского пассажирского транспорта ГУП "Мосгортранс" Михаил Егоров.
Ретроколонну составили из техники разных эпох: дореволюционной, тридцатых годов прошлого века, послевоенных лет и нашего времени. Так, по московским улицам проехал ретровагон "Ф" – "Фонарный", выпущенный в 1907 году. Этот трамвай - самый старый трамвайный вагон, сохранившийся до наших дней. В одной колонне с ним - знаменитый "КМ" (такие вагоны выпускал Коломенский паровозостроительный завод с 1929 по 1934 годы), полюбившийся кинорежиссерам. Именно он был задействован в съемках кинофильмов "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота" и "Папа".
Парад ретротехники вызвал большой интерес у москвичей. Увидев процессию старинных трамваев, они останавливались и начинали ее фотографировать.