Рейтинг@Mail.ru
Галерея Tate Modern реконструирует первую выставку футуризма 1912 года - РИА Новости, 11.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Галерея Tate Modern реконструирует первую выставку футуризма 1912 года

© РИА Новости / Елена ПахомоваЛондонская галерея Tate Modern реконструирует первую выставку футуризма 1912 года
Лондонская галерея Tate Modern реконструирует первую выставку футуризма 1912 года
Читать ria.ru в
В представленных на выставке около десяти работ русских художников - Натальи Гончаровой "Велосипедист" и "Прачечная", Казимира Малевича "Портрет Ивана Клюна" и "Авиатор", Любови Поповой "Человек+воздух+пространство" и других - по мнению Гейла, чувствуется влияние парижской живописи.

ЛОНДОН, 11 июн - РИА Новости, Елена Пахомова. Лондонская галерея современного искусства Tate Modern открывает 12 июня крупнейшую за последние 30 лет выставку футуристов, по составу работ максимально приближенную к самой первой экспозиции художников в 1912 году, передает корреспондент РИА Новости.

Знаменитая выставка в Париже почти век назад открыла миру новое "искусство будущего".

Теперь же лондонская галерея вновь собирает под одной крышей основоположников и последователей футуризма, стремясь по новому открыть художественное направление, которое из "искусства будущего" для публики давно превратилось в "искусство прошлого".

"Мы, конечно, не смогли воссоздать выставку в точности. Многие работы с 1912 года были утеряны, состояние некоторых не позволяет их транспортировать, но в общем задумка была - максимально воссоздать экспозицию вековой давности", - рассказал РИА Новости куратор Tate Modern Мэтью Гейл.

Центральное место экспозиции занимают картины основоположников направления итальянцев Джакомо Балла, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, а также книги поэта Филиппо Маринетти - автора самого термина "футуризм" и манифеста нового художественного течения.

"Музеи - кладбища! Музеи - абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!", - такими цитатами из манифеста футуристов встречает посетителей экспозиция.

При этом каждая картина выставки, цвета и художественная экспрессия футуристов как иллюстрация к "программному документу" художников, заявивших в свое время о намерении "разрушить музеи и библиотеки", "бороться против морализма" и "воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах".

"Все творчество футуристов, направленное на преодоление повседневных условностей, отражено в этой выставке. Ведь главным для художника было уйти от того, что он видел глазами, и изобразить то, что он чувствовал и слышал", - сказал Гейл.

Отдельное место на выставке уделено "параллельным" течениям - русскому и британскому футуризму.

"Русский футуризм и кубизм - это как отдельное течение. Русские художники, будучи частью мирового футуризма, все-таки развивались не столько вместе, сколько параллельно мировому футуристическому течению", - считает куратор.

В представленных на выставке около десяти работ русских художников - Натальи Гончаровой "Велосипедист" и "Прачечная", Казимира Малевича "Портрет Ивана Клюна" и "Авиатор", Любови Поповой "Человек+воздух+пространство" и других - по мнению Гейла, чувствуется влияние парижской живописи.

Кроме того, отдельный зал галереи посвящен вортицизму - течению в изобразительном искусстве Великобритании, Англии, близкое к футуризму.

Выставка, собравшая произведения из музеев Парижа, Лондона, Санкт-Петербурга, Милана, Рима, Нью-Йорка и Мюнхена будет открыта до конца сентября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала