Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот" должен стремиться к лидерству в РФ и СНГ - Савельев - РИА Новости, 10.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот" должен стремиться к лидерству в РФ и СНГ - Савельев

Читать ria.ru в
"Аэрофлот" должен стремиться к тому, чтобы стать первым по объему перевозок не только в России, но и в СНГ, считает новый генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев.

МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. "Аэрофлот" должен стремиться к тому, чтобы стать первым по объему перевозок не только в России, но и в СНГ, считает новый генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев.

"Я исхожу из своего опыта руководства другими компаниями, в частности, телекоммуникационными. Нельзя быть первой компанией в мире или в Европе, не будучи первой в своей стране. К сожалению, "Аэрофлот" по внутрироссийским перевозкам до недавнего времени был компанией номер два в стране (первая - "Сибирь" - ред.). Речь не идет о том, что мы будем ослаблять свои позиции за рубежом, но мы будем укрепляться на внутреннем рынке. Эта стратегия поддерживается в "Аэрофлоте", и надеюсь, что она будет одобрена советом директоров. Мы должны стремиться к тому, чтобы стать первыми по объемам перевозок не только в России, но и в СНГ, так как нас с этими странами многое связывает", - сказал Савельев в интервью газете "Время новостей".

Отвечая на вопрос, заинтересован ли "Аэрофлот" в создании или покупке европейских авиакомпаний как будущих "дочек", чтобы создать своеобразный "плацдарм" в Европе, Савельев сказал, что ему трудно судить, каковы были условия покупки или создания европейских "дочек" несколько лет назад, когда "Аэрофлот" пытался осуществить такие проекты.

"Но вот что меня смущает в них (в условиях). Во-первых, "Аэрофлот" в Европе, естественно, никто не ждет, и это было продемонстрировано. Во-вторых, законодательство Евросоюза не позволяет иностранному юрлицу получить более 49% в европейской авиакомпании", - отметил гендиректор "Аэрофлота".

Последнее условие означает, что прибыль, полученная в Европе, не может быть отражена в консолидированной отчетности материнской компании, пояснил он.

"А значит, инвесторы, иностранные ли, отечественные ли, не будут видеть, куда мы вкладываем деньги, поскольку отчетность неконсолидированная. И они не будут инвестировать в материнскую компанию так активно, как нам хотелось бы, а ее капитализация не будет расти достаточно быстро. Именно поэтому компании борются за контроль на тех предприятиях, в которых они участвуют. Пока Евросоюз нам такого права не предоставляет - это одна из причин, которая нас останавливает", - сказал Савельев.

"Еще одна причина - это ограничения, которые на деятельность "Аэрофлота" в Европе накладывают межправительственные соглашения. Их надо внимательно изучать", - добавил он.

"Аэрофлот" ежегодно перевозит порядка 10 миллионов человек, а вместе с дочерними компаниями - около 12 миллионов. Компания контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Доля "Аэрофлота" на внутренних воздушных линиях России составляет 12,5%, а с учетом "дочек" - 17%. Государству принадлежит 51% акций "Аэрофлота", НРК - 28%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала