Петербургский международный экономический форум собрал большое количество участников, среди которых были и представители автомобильного бизнеса. Одним из них был крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen AG. О работе концерна в период кризиса, о прогнозах по продажам в России автомобилей этого европейского автогиганта, о перспективах развития, о выпуске новых моделей автомобилей в эксклюзивном интервью РИА Новости в рамках Петербургского форума рассказал член совета директоров Volkswagen AG, ответственный за производство, Йохем Хайцманн.
- Как сказывается кризис на работу концерна в России и в мире?
Кризис не прошел мимо нас, но он затронул нас меньше, чем других
автопроизводителей. В январе-апреле текущего года мировой рынок автомобилей снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи Volkswagen снизились только на 8%. Таким образом, мы увеличили свою долю на мировом рынке.
Что касается российского рынка, то наша доля на нем по итогам первых четырех месяцев 2008 года составляла 3,6%, а в январе-апреле 2009 года - почти 7%. По маю пока нет данных, но мы ожидаем, что наши продажи в РФ упадут вдвое меньше, чем у других компании. Мы рассчитываем выйти из кризиса с усиленными позициями.
- Сколько автомобилей в России рассчитывает продать Volkswagen в этом году?
Мы ожидаем продать более 100 тысяч автомобилей (в 2008 году – 131 тысяча) всех марок концерна. Объемы наших продаж в этом году будут зависеть от развития российской экономики в целом. Фактором успеха в этом году для нас также станут объемы производства на заводе в Калуге.
- В середине мая текущего года компания "Фольксваген Груп Рус" объявила о начале выпуска в Калуге автомобиля Volkswagen Golf шестого поколения и о намерении поставить на конвейер Volkswagen Passat CC и Multivan. В частности, продажи автомобиля марки Golf VI планировалось начать 25 июня текущего года. Не изменились ли эти сроки? Какова будет цена этих моделей автомобилей?
Мы уже начали производство Golf VI, Volkswagen Passat CC и Multivan в Калуге. Что касается стоимости этих автомобилей, то завод в Калуге позволит нам не перекладывать на наших клиентов весь груз девальвации рубля.
- Недавно компании Volkswagen и Porsche объявили о слиянии. Завершена ли эта сделка? Что это даст в концерну с экономической и производственной точек зрения?
Мы пока работаем над конкретными параметрами и деталями объединения. В итоге будет создан интегрированный автомобильный концерн. Он будет состоять из десяти независимых марок автомобилей - Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volkswagen коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini, Bugatti, Scania (грузовые автомобили) и Porsche. Мы видим в этом слиянии
большой потенциал.
- Какую чистую прибыль и выручку планирует получить компания по итогам текущего года в связи с кризисом?
Это очень сложно сейчас спрогнозировать, поскольку в России мы пока находимся на стадии развертывания производства на заводе в Калуге. Во время такой фазы компания тратит больше, чем зарабатывает.
Особенно отрицательный эффект на финансовые результаты оказывают высокие банковские проценты - наши инвестиции в производство в РФ финансировались за счет привлеченных кредитов от российских банков, которые высчитывали свой процент, исходя из индекса MosPrime. В феврале текущего года этот индекс составлял 29%, сейчас - 12,6%, но мы считаем, что это все еще высокий процент. Мы хотели бы, чтобы этот индекс достиг мировых показателей. В ФРГ, например, он составляет от 4% до 5%.
- Многие иностранные автопроизводители объявили о запуске специальных кредитных программ с субсидированной процентной ставкой. Есть ли у такие планы у Volkswagen?
Мы следим за рынком и стараемся предлагать конкурентоспособные
программы. У нас есть, в частности, льготная программа, которая
действует до конца июня - Volkswagen Passat в кредит по ставке 3,9%, есть программа, по которой клиент может купить Volkswagen Tiguan в кредит по ставке 9,9%, на покупку Skoda Octavia пятого поколения можно взять кредит под 4,9%. Эти программы требуют субсидий, поскольку процентные ставки по обычным кредитным банковским программам составляют 20%.
- Как Вы относитесь к новой госпрограмме субсидирования процентных ставок по автокредитованию в России?
Мы приветствуем эту программу, это правильный шаг, а субсидирование ставки по кредиту - правильный способ. Премия за утилизацию старых автомобилей, которая привела к успеху в Германии, не смогла бы быть эффективной в России. У нас есть два предложения по улучшению российской программы.
Первое - на эту программу должно быть выделено больше средств. Сейчас выделено 2 миллиарда рублей, этого хватит на покупку от 60 до 80 тысяч автомобилей. Объем средств, а соответственно и количество продаваемых в рамках этой программы автомобилей должно быть увеличено. Если сравнить с немецким рынком, то по этой программе должно продаваться около трети автомобилей в стране. Мы ожидаем, что в этом году в России будет продано
1,45 миллиона автомобилей всех моделей. В России такие программы должны действовать для 500 тысяч автомобилей.
И второе - под эту программу должны подпадать все автомобили российского производства (в том числе и иностранные автомобили, произведенные в РФ), а не только те, которые внесены в список программы.
- Планирует ли Volkswagen выпускать новые модели в мире и в России? Если да, то когда планируете начать их выпуск? Какова будет их примерная стоимость?
В настоящее время мы запускаем Volkswagen Polo хэтчбeк и в ближайшее время начнем продавать эту модель в Европе. Ее цена в ФРГ составит 12,5 тысячи евро.
В России продажи седана на базе Polo, построенного специально под российского потребителя, начнутся позже - в середине 2010 года. У этого автомобиля другая подвеска и размер ее больше, чем у обычного Polo. Российский рынок - это рынок седанов, но если будет спрос на хэтчбеки этой модели, то мы готовы и их продавать в России. Цена этого автомобиля еще не определена, на нее будет влиять изменение курса валют, цена окончательно определится к началу продаж данной модели.
Кроме того, в ближайшие недели мы начнем производство в России, в Калуге, модели Caddy Life - это пассажирская версия грузового автомобиля Caddy. В 2009 году планируется продать около тысячи машин Caddy Life калужского производства. Цена такого автомобиля будет такой же, как и стоимость Caddy Life, производимого не в России.
Беседовал специальный корреспондент РИА Новости Алексей Песляк.
13:29 06.06.2009
(обновлено: 13:30 06.06.2009)
Volkswagen в 2010 году начнет продавать в РФ новый седан на базе Polo
© РИА НовостиВ рамках Петербургского форума рассказал член совета директоров Volkswagen AG, ответственный за производство, Йохем Хайцманн
Читать ria.ru в
В настоящее время мы запускаем Volkswagen Polo хэтчбeк и в ближайшее время начнем продавать эту модель в Европе. Ее цена в ФРГ составит 12,5 тысячи евро.