С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 июн - РИА Новости. ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" (входит в германский автоконцерн Daimler AG) в январе-мае 2009 года снизило продажи автомобилей в РФ на 37%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 4,1 тысячи единиц, сообщил РИА Новости президент компании Юрген Зауэр в четверг в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
По его словам, пока неизвестно и нельзя спрогнозировать, сколько автомобилей в России компания продаст по итогам этого года.
"В кризис нельзя заниматься планированием, во время кризиса управление компанией строится по-другому. У нас сейчас продажи автомобилей планируются помесячно. Одно могу сказать, что как по продажам автомобилей, так и по финансовым показателям, 2009 год будет хуже, чем 2008. Сейчас мы нацелены на продажу наших запасов, которые скопились на складах", - сказал Зауэр.
Говоря о кадровой политике компании, он отметил, что компания не сокращала и не планирует сокращать своих работников, а наоборот, будет вкладывать средства в их дополнительное образование. "Нам нужны квалифицированные специалисты. Но если кризис усилится, или останется на этом же уровне, то мы не исключаем сокращение персонала. Кадровая политика у нас сейчас планируется на два месяца вперед", - отметил президент "Мерседес Бенц РУС".
Он также сообщил, что на сегодняшний день среди продаваемых в РФ автомобилей компании самыми популярными являются внедорожники, в частности, Gelandewagen. Затем идут автомобили С, S и E - класса. Говоря о мерах, которые предприняла компания в связи с кризисом, Зауэр сообщил, что с 1 июня произошло снижение цен на некоторые модели.
"Самое сильное снижение - в среднем сегменте, снижение составило двузначное число. Будем ли мы в дальнейшем понижать цены на автомобили, зависит от наших конкурентов, если они будут это делать, то, возможно, и мы это сделаем", - отметил он.
Зауэр также сообщил, что в рамках Петербургского форума 5 июня компания проведет премьер-презентацию двух новых моделей, которые пока не продаются ни в России, ни в мире - это обновленные Мерседесы S-класса и Е-класса (купе).
По словам главы компании, "Мерседес-Бенц РУС" планирует в конце первого квартала 2010 года открыть в Москве центр по послепродажному обслуживанию автомобилей, в 2012 году возможно открытие еще двух центров - в Московской области и Санкт-Петербурге.
"В кризис важно точно и грамотно выстраивать свою политику. Что касается инвестиций, то у нас есть среднесрочные и долгосрочные планы. В частности, сейчас строится вторая очередь центра по послепродажному обслуживанию наших автомобилей в Москве. Его стоимость составляет 30 миллионов евро. Мы планируем открыть его в конце первого квартала 2010 года", - сказал Зауэр.
По его словам, компания также купила два земельных участка в Московской области и Петербурге для дальнейшего строительства там центров по послепродажному обслуживанию автомобилей. "Возможно, в 2012 году мы откроем эти центры", - отметил Зауэр.
ЗАО "Мерседес-Бенц РУС", российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 года как дочерняя компания концерна Daimler AG. В настоящее время в "Мерседес-Бенц РУС" работают около 500 человек.
Основными направлениями деятельности компании является продвижение марок Mercedes-Benz и Maybach на российском рынке через официальных дилеров, развитие послепродажного обслуживания, а также расширение дилерской сети и контактов с региональными партнерами.