Рейтинг@Mail.ru
Добровольцы по принуждению - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Добровольцы по принуждению

© Министерство обороны Российской Федерации За полтора года из Министерства обороны уволено слишком много военных руководителей. Всех даже не перечислить
За полтора года из Министерства обороны уволено слишком много военных руководителей. Всех даже не перечислить
Читать ria.ru в
Дзен
Уходят в отставку сразу три высокопоставленных генерала и адмирала. Один из них - начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ, начальник медицинской службы Вооруженных сил генерал-майор медицинской службы. Второй - начальник Главного штаба ВМФ. И третий - глава «Росвоенжилья»...

Виктор Литовкин, «НВО», специально для РИА Новости.

Уходят в отставку сразу три высокопоставленных генерала и адмирала. Один из них - начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ, начальник медицинской службы Вооруженных сил генерал-майор медицинской службы Владимир Шаппо. Второй - начальник Главного штаба ВМФ адмирал Михаил Абрамов. И третий - глава «Росвоенжилья» (начальник Федерального управления накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) генерал-майор Александр Рыльский.

В этом факте вроде бы нет ничего особенного. Хотя за полтора года, как Министерство обороны возглавляет Анатолий Сердюков, уволено слишком много военных руководителей. Всех даже не перечислить. Правда, наиболее видных персон не заметить нельзя. Ушли из армии, например, первый заместитель Министра обороны - начальник Генерального штаба Вооруженных сил генерал армии Юрий Балуевский, заместитель министра обороны - начальник вооружений Вооруженных сил генерал армии Алексей Московский, заместитель министра обороны - начальник Тыла Вооруженных сил генерал армии Владимир Исаков, заместитель министра обороны - руководитель Службы экономики и финансов Минобороны Любовь Куделина, а первый заместитель министра обороны генерал армии Александр Белоусов переведен в начальники Военной академии Генерального штаба.

Уволен начальник Службы расквартирования и обустройства Минобороны генерал армии Анатолий Гребенюк, а временно исполнявший обязанности начальника этой службы генерал-полковник Виктор Власов покончил жизнь самоубийством.

Ушли в отставку начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба генерал армии Валентин Корабельников, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба генерал-полковник Александр Рукшин, начальник Главного управления кадров Минобороны генерал-полковник Михаил Вожакин, командующий ВДВ Валерий Евтухович, заменены почти все командующие военных округов и флотов, многие другие опытные военачальники…

Все они отправлены в отставку или заменены по разным причинам. В основном по вполне законным. Вот и Владимиру Шаппо, к примеру, в апреле исполнилось 58 лет, а генерал-лейтенанты могут оставаться на военной службе до 55. Михаил Абрамов, которому в июле будет 53, увольняется по состоянию здоровья, хотя по закону адмирал (генерал-полковник) может служить до 60. А Александру Рыльскому тоже уже 54. Вроде бы вопросов быть не должно.

Но они возникают. Особенно на фоне того письма, что направила в адрес президента и премьера группа депутатов Государственной думы, из Комитета по обороне. Народные избранники, как наверняка уже знают читатели, просят руководство страны приостановить военную реформу, прекратить безоглядное сокращение офицерского состава, ликвидацию отряда прапорщиков и мичманов, перестройку дивизий в бригады. Особенно на важнейших западном и восточном направлении. Предъявляют министру обороны другие претензии.

Вот и увольнение генералов Шаппо и Рыльского, адмирала Абрамова, говорят военные эксперты, тоже связано с проблемами военной реформы или, как принято сейчас называть, придания нового перспективного облика Вооруженным силам. Дело в том, утверждают специалисты, что адмирал Абрамов «заболел» не вдруг. Он, как, впрочем, и еще триста высокопоставленных офицеров и адмиралов Главного штаба ВМФ, был категорическим противником перевода «мозга флота» из Москвы с Санкт-Петербург. Аргументировал это тем, что в таком переводе нет никакой оперативно-стратегической необходимости. Переезд и связанные с ним мероприятия будут стоить слишком дорого (по прикидкам независимых экспертов, не менее 35-50 млрд рублей или свыше одного млрд долларов - В.Л.).

Создание на новом месте, в здании Адмиралтейства и в пригородах второй столицы Центрального командного пункта ВМФ и запасного командного пункта (не исключено, и еще одного) требует не только больших финансовых затрат, но и достаточно продолжительного времени. В эти сроки можно потерять или понизить систему управления флотами, в том числе и такой его важнейшей составляющей, как стратегические ядерные силы. Кроме того, для офицеров главного штаба и их семей надо строить жилье, которого и так не хватает. И что эти средства лучше направить на постройку новых кораблей - крейсеров, атомных и дизельных подводных лодок, плавсредств охраны водного района.

Но эти доводы не были услышаны. Переезд Главного штаба ВМФ хотя и слегка приостановлен - из-за очевидной нехватки денег, но окончательно не отменен. Амбиции его инициаторов оказались выше здравого смысла и экономико-стратегических соображений. Адмирал Абрамов, дабы сохранить лицо, вынужден был «заболеть» и написать рапорт об увольнении со службы по этой причине.

Похожая ситуация и с генерал-майором Александром Рыльским. В последние годы он возглавляет службу по накопительно-ипотечной системе обеспечения жильем военнослужащих. Фактически создал ее с нуля. Если коротко, то смысл этой службы состоит с том, чтобы помочь молодым офицерам, прапорщикам и контрактникам (а вступить в эту систему могут только те, кто заключил контракт с Минобороны в 2005 году) приобрести собственное жилье. Вне зависимости от места службы. На эти цели государство ежегодно переводит на безналичные счета таких военнослужащих определенную сумму, добавив к которой собственные средства, заемные или родительские, лейтенант или сержант может купить себе квартиру, за которую он и военное ведомство будут расплачиваться почти двадцать лет, практически всю службу контрактника.

Сегодня в накопительно-ипотечной системе задействовано более 90 тысяч военнослужащих. Только в Минобороны 52,4 тысячи человек. На их накопительных счетах собралось почти 9 млрд. рублей. Триста человек уже приобрели квартиры. Но в связи с финансовым кризисом поступления на безналичные счета участников ИНС оказались несколько сокращенными. А министр обороны Анатолий Сердюков предложил вообще избавить армию от такой обузы. Против чего неосторожно возразил Александр Рыльский. Отсюда и результат.

Не исключено, что генерала могут только уволить из армии по достижению предельного возраста нахождения на военной службе, но оставить на прежней должности, превратив все федеральное управление в гражданскую структуру - она не командует войсками, ее сотрудникам не нужны погоны. Но такой вариант для генерала Рыльского может и не пройти. У министра хорошая память на тех, кто с ним в чем-то не согласен.

Хотя пример генерал-майора медицинской службы Владимира Шаппо, как ни странно, не совпадает с такими предположениями. Начальник медицинской службы Вооруженных сил рьяно выполнял указание Анатолия Сердюкова о сокращении офицерского состава военной медицины. В ближайшие два года по его планам необходимо было уволить 5767 врачей-офицеров, 78% от их состава, а всего 6508 военнослужащих медицинских работников. Ликвидировать 66 военных госпиталей, 17 лазаретов, 83 военные поликлиники, 5 санаториев и домов отдыха, 27 баз хранения медицинского имущества и военной техники.

Даже в Москве, в поликлинике Генерального штаба появилось объявление о том, что «Для удобства обслуживания ветеранов армии и флота, а так же членов их семей необходимо переходить в районные поликлиники, расположенные недалеко от дома». Хотя по закону о статусе военнослужащих таким обслуживанием должны заниматься именно военные медицинские учреждения.

Жалобы на сокращение таких медучреждений со всей страны стали поступать не только в военное ведомство, но и в Государственную Думу, в правительство и в Кремль. Недавно этот вопрос рассматривала Комиссия Общественной палаты по делам военнослужащих, ветеранов вооруженных сил и членов их семей. Выводы ее были неутешительными. Кто оказался крайним? Сомневаться не приходится. Тем более, что главный военный врач вооруженных сил уже давно выслужил положенные ему сроки службы.

Менять и тасовать кадры, говорят в войсках, хорошо известное увлечение Анатолия Сердюкова. Но как все это скажется на укреплении боеготовности Вооруженных сил и на судьбе военной реформы, остается только догадываться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала