МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Известная американская певица Джесси Норман и маэстро Юрий Башмет с камерным оркестром "Солисты Москвы" выступят в совместном концерте "Гранд Опера Гала" на сцене Большого зала консерватории в четверг.
Норман - одна из самых разносторонних, популярных и высокооплачиваемых певиц современности. В репертуаре певицы присутствует богатейший камерный и вокально-симфонический репертуар от Баха и Шуберта до Малера, Шенберга ("Песни Гурре"), Берга и Гершвина.
Как признался журналистам Башмет, он считает Джесси Норман "особой звездой", поэтому "давно мечтал сыграть с ней именно две части Брамса, которые прозвучат на этом концерте".
Маэстро вспомнил, как впервые услышал певицу во Франции, где она исполняла именно две песни Брамса. "Прошло много лет и эта мечта сбылась", - сказал Башмет.
Сама Норман также припомнила тот день и грозу, которая сопровождала второе отделение концерта, так запомнившегося маэстро Башмету. "Очень приятно, что вы храните такие воспоминания", - сказала она музыканту.
Помимо двух песен Брамса, в программе концерта прозвучат произведения Баха, Моцарта, Грига, Бизе, Бруха, Перселла и спиричуэлс.
По словам Норман, она всегда выбирает репертуар в зависимости от того, с кем будет петь.
"Мы всегда советуемся, чтобы репертуар подходил и мне, и музыкантам, с которыми я работаю. Кроме того, репертуар должен быть интересен публике - чтобы было что-то незнакомое публике, но и что-то узнаваемое тоже", - рассказала Норман.
О работе с Башметом, который выступит на концерте в качестве дирижера и солиста одновременно, певица сказала, что "здорово работать с человеком, который стоит лицом к публике, потому что обычно репертуар выбирается дирижером, который обращен к залу спиной".
Со своей стороны, маэстро отметил, что волнуется перед этим концертом, где он возьмет в руки свой альт работы Тестори 1758 года.
"Я очень волнуюсь, потому что сольный инструмент рядом с таким голосом звучит хуже. Альтик становится маленьким рядом с голосом Джесси", - признался Башмет.
В свою очередь, Норман рассказала, что пела в сопровождении многих инструментов, и каждый раз для нее - особенный.
"Я не слышала ни одного инструмента, с которым мне бы не было интересно работать. И с виолончелью работать мне очень нравится", - сказала она.
В заключение Норман отметила, что уже третий раз вступает в Москве. "Это третий визит в ваш красивейший город, который постоянно меняется, но надеюсь, что публика останется неизменной и будет встречать меня с тем же энтузиазмом, что и раньше", - сказала певица.
Одна из самых разносторонних, популярных и высокооплачиваемых певиц современности, Норман дебютировала в 1969 году в Берлине в роли Елизаветы ("Тангейзер" Вагнера), в 1972 году впервые выступила в Ла Скала в роли Аиды ("Аида" Верди) и в Ковент-Гарден в роли Кассандры ("Троянцы" Берлиоза). Среди других оперных партий - Кармен ("Кармен" Бизе), Ариадна ("Ариадна на Наксосе" Штрауса), Саломея ("Саломея" Штрауса), Иокаста ("Царь Эдип" Стравинского).