МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Причины опасного сближения самолетов Ту-154М ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и Боинг-767-300 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" при наборе высоты в Московской воздушной зоне обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М, сообщает в среду Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) по итогам проведенного расследования.
"По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", который допустил ряд нарушений требований руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов", - говорится в сообщении.
24 апреля после взлета экипаж самолета "Ютэйр", вылетевшего из "Внуково" в Самару, не проконтролировал убор шасси. В результате самолет без согласования действий с диспетчерами снизился до высоты 7,2 км. В этом районе на аналогичной высоте совершал полет Боинг 767-300 авиакомпании "Трансаэро" по рейсу Москва-Владивосток из аэропорта "Домодедово". Благодаря действиям диспетчера самолеты были разведены по боковому интервалу в 4,1 километра.
"Нарушения РЛЭ и технологии при уборке шасси на взлете, невыполнение технологии по взаимодействию членов экипажа в наборе высоты, неграмотные действия экипажа после выявления и при устранении нарушения привели к несанкционированному и неконтролируемому снижению самолета Ту-154М. В результате неправильных действий экипажа "ЮТэйр" воздушные суда оказались на одной высоте при боковом интервале 4,1 километра что является менее установленного нормативными документами", - отмечается в сообщении.
Экипажем воздушного судна также были нарушены требования по обязательному выполнению доклада об изменении высоты полета.
Расследование установило, что по прибытии в аэропорт "Курумоч" (Самара) экипаж Ту-154М пытался скрыть факт авиационного события.
Нарушение установленных интервалов между самолетами Ту-154М и Боинг-767 было устранено действиями диспетчера и экипажа Боинга, осуществляющего управление воздушным судном. Действия службы по обслуживанию воздушного движения (ОВД) комиссия по расследованию отмечает как правильные.
В ходе внеочередной инспекторской проверки Летного отряда № 7 летного директората ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" выявлен ряд недостатков в организации летной работы в авиационной эскадрилье самолетов Ту-154, Ту-134, указывает ФАВТ.
В целях исключения повторения подобных событий в будущем, Федеральное агентство воздушного транспорта приняло ряд мер - экипаж Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр"от полетов отстранен. Проведена внеочередная инспекторская проверка Летного отряда № 7 летного директората ОАО "Авиакомпания "Ютэйр". 28 мая 2009 года комиссией по сертификации принято решение о приостановлении полетов авиационной эскадрильи самолетов Ту-154, Ту-134 Летного отряда № 7, базирующейся в Самаре.
Комиссией выработано 15 рекомендаций для руководящего и летного состава, предложено рассмотреть вопрос о поэтапном оборудовании системой TCAS всех воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты с повышенной интенсивностью воздушного движения.