Рейтинг@Mail.ru
Французы и бразильцы говорят о катастрофе А330 как о факте - РИА Новости, 03.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Французы и бразильцы говорят о катастрофе А330 как о факте

© REUTERS / Fernando Soutello-AGIFПоиски пропавшего самолета
Поиски пропавшего самолета
Читать ria.ru в
Дзен
Французская и бразильская стороны, спустя три дня после исчезновения самолета A330-200 авиакомпании Air France, не сомневаются в том, что аэробус разбился у берегов Бразилии и все 228 человек на его борту, скорее всего, погибли.

МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Французская и бразильская стороны, спустя три дня после исчезновения самолета A330-200 авиакомпании Air France, не сомневаются в том, что аэробус разбился у берегов Бразилии и все 228 человек на его борту, скорее всего, погибли.

Министр обороны Бразилии накануне заявил, что не сомневается в том, что обломки, найденные в водах Атлантики неподалеку от берегов страны, действительно принадлежат пропавшему самолету. Аналогичного мнения придерживается и французская сторона, которая, однако, более осторожна в своих высказываниях и считает, что для начала необходимо получить формальное подтверждение путем извлечения обломков и проведения технической экспертизы.

Рейс AF447, на борту которого находились 228 человек, вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувший понедельник и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако через четыре часа после вылета связь с самолетом А330-200 была потеряна и до настоящего времени ни пассажиров, ни сам лайнер найти не удалось. В Бразилии объявлен трехдневный траур; те, кто чудом не попавшие на злополучный рейс, благодарят судьбу за спасение, а французские и бразильские специалисты продолжают поиски неподалеку от бразильского острова Фернанду-ди-Норонья, примерно в тысячи километрах к северо-востоку от побережья, где накануне были обнаружены обломки, предположительно принадлежавшие пропавшему самолету. По мнению экспертов, среда станет решающим днем, когда в дело о пропавшем аэробусе, где больше вопросов, чем ответов, получится внести какую-то ясность.

Кто, где, как?

Самый актуальный вопрос, связанный с исчезновением аэробуса - где и как его искать и кто будет этим заниматься.

Район Атлантики, в котором могут лежать останки аэробуса, отличается многокилометровой глубиной и пока не понятно, кто и как будет их оттуда доставать. Так, президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва уверен, что чисто теоретически его страна обладает необходимыми ресурсами: если получается добывать нефть на глубине шесть тысяч метров, то получится достать и останки самолета. При этом бразильский лидер уточнил, что он не специалист, а, соответственно, точных прогнозов дать не может, а может лишь пообещать, что бразильская сторона сделает все возможное и невозможное для того, чтобы как-то разрешить ситуацию.

Не исключено, что именно в среду станут известны первые детали происшествия. Так, большие надежды специалисты возлагают на бразильский патрульный корабль "Гражау", первое поисковое судно, которое прибудет в район поисков в среду в 18.00 по бразильскому времени (01.00 мск). По словам руководителя службы ВМФ по связям с общественностью адмирала Савиу Ногейры, три корабля вышли в район поисков из портов Натал, Масейо и Салвадор на северо-востоке Бразилии в минувший понедельник, и еще два корабля были направлены им в помощь из Рио-де-Жанейро во вторник.

На данный момент место, где мог пропасть лайнер, уже несколько раз облетел самолет французской базовой патрульной авиации (БПА) ВВС Франции Atlantique 2, в течение дня в указанном районе будут осуществляться полеты самолетов системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) AWACS и БПА Falcon 50. Также французы приняли решение направить в район падения самолета A330-200 гидрографическое судно Pourquoi pas ("Почему нет"), на борту которого находятся два автоматических глубоководных аппарата, с помощью которых предполагается производить поиск и подъем "черных ящиков".

Во вторник самолеты военно-воздушных сил Бразилии совершили полеты над местом обнаружения обломков, отслеживая их перемещение ветром и морскими течениями, однако пока им не удалось получить фотографии с предполагаемого места трагедии.

Несмотря на то, что Бразилия уверяет, что сможет достать обломки самолета, французская сторона пока не знает, какие аппараты будут использоваться для поисков на глубине океана. Одно можно сказать точно: российские "Мир-1" и "Мир-2", которые способны провести поиски пропавшего аэробуса, участвовать в операции не будут, поскольку находятся слишком далеко от места трагедии. Также в операции не примет участие и МЧС РФ.

"Мы имеем возможность участвовать в подобных работах, имеем технологии поиска на дальние расстояния, опыт подобной работы. Но в данном случае мы не будем участвовать, насколько я знаю, в этих работах - там достаточно сил и средств уже находится", - сказал РИА Новости директор департамента международной деятельности МЧС России Бражников.

Почему?

Самолет разбился над нейтральными водами, и, согласно международным правилам, расследованием должна заниматься страна, где он зарегистрирован. Специалисты французского Бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) уже прибыли в Бразилию и в настоящее время к расследованию подключились 20 экспертов ВЕА, а также около 30 специалистов коимпании-производителя Airbus и авиакомпании Air France. Все они разделились на четыре команды: одна занимается поисками в океане, вторая - историей самолета, третья - вопросами эксплуатации самолета и четвертая - системами и оборудованием.

Ожидается, что первые данные о расследовании обстоятельств крушения лайнера появятся уже в конце июня.

По мнению представителей BEA, не стоит полагаться на мнения экспертов, которые "лишь запутывают общественное мнение", нужно дождаться официальных результатов расследования.

Тем временем аналитики, конструкторы, эксперты приводят немало версий того, что могло случиться с самолетом. По некоторым данным, лайнер попал над Атлантикой в мощный грозовой фронт и у него вышла из строя электросистема. Отдельные специалисты уверяют, что современные самолеты хорошо защищены от попадания молнии.

Теоретически помочь ответить на вопрос, что могло стать причиной трагедии, могли бы "черные ящики", однако из-за недостатка сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия найти их, скорее всего, не удастся.

Летать в Бразилию меньше не стали

Несмотря на историю с исчезновением аэробуса, страна, в лесах которых живет много диких обезьян, по-прежнему привлекает и манит туристов. Об этом свидетельствует тот факт, что объем проданных рядом европейских авиакомпаний билетов по направлению в Латинскую Америку, и в Бразилию, в частности, пока не упал.

Так, представители авиакомпании Air France, которой принадлежал пропавший лайнер, уверяют, что происшествие не повлияло на продажи авиакомпанией билетов, поездки никто не отменяет и в будущем компания не ожидает уменьшения пассажиропотока.

Аналогичные заявления сделали в немецкой авиакомпании Lufthansa и испанской Iberia. Там говорят, что храбрые туристы не боятся зоны турбулентности и не отказываются от бронирования билетов в Бразилию.

"Бразилия - активное направление не только для Испании, у которой традиционно тесные связи со странами Латинской Америки, но и для всей Европы. Туда летают все ведущие авиакомпании Европы и мира", - сообщили РИА Новости в испанской Iberia.

Кроме Air France, Lufthansa и Iberia, в Латинскую Америку в целом, и в Бразилию в частности, из Европы также выполняют рейсы авиакомпании KLM (Нидерланды), British Airways и BMI (обе - Великобритания), Alitalia (Италия), Tam Linhas Aereas (Португалия).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала