Рейтинг@Mail.ru
Взрыв под Уфой: крупнейшая в истории СССР техногенная катастрофа - РИА Новости, 03.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Взрыв под Уфой: крупнейшая в истории СССР техногенная катастрофа

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейшая в истории СССР техногенная катастрофа произошла на Транссибирской магистрали в ночь на 4 июня 1989 года. Близ границы с Челябинской областью был поврежден трубопровод. Скопившееся в районе повреждения газовое облако взорвалось, когда в него вошли два пассажирских поезда. По разным данным, погибли от 575 до 700 человек.

3 июня исполняется 20 лет со дня крупнейшей в истории СССР и совремнной России железнодоорожной катастрофы. В результате этой катастрофы, по разным данным, погибли от 575 до 700 человек.

Крупнейшая в истории СССР и России железнодорожная катастрофа произошла на Транссибирской магистрали в ночь на 4 июня 1989 года (3 июня в 23:14 по московскому времени) на 1710-ом километре магистрали, на перегоне Аша-Углу-Теляк недалеко от границы с Челябинской областью.

Проходивший в 900 метрах от железнодорожного полотна продуктопровод «Западная Сибирь – Урал – Поволжье» оказался поврежден. Погодные условия способствовали тому, что вытекавшие из трубы легкие углеводороды испарялись и скапливались в низине в виде газового облака. Взрыв, который произошел в тот момент, когда в облако вошли два встречных пассажирских поезда, по оценкам экспертов, был эквивалентен взрыву 300 тонн тротила. Фронт взметнувшегося пламени был около 1500-2000 метров; возникший при этом пожар охватил территорию около 250 гектаров, кратковременный подъем температуры в районе взрыва превышал 1000°С.

Согласно документам, в попавших в зону взрыва поездах № 211 «Новосибирск – Адлер» и № 212 «Адлер – Новосибирск»  находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребенка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Однако истинное число находившихся в вагонах людей точно установить не удалось. Поезда были переполнены курортниками, среди пассажиров находились дети до 5 лет, на которых билеты не брались. В тех случаях, когда погибала вся семья, выяснить, сколько их было в действительности, не представлялось возможным.

Взрывом были разрушены 37 вагонов и два электровоза, из которых 7 вагонов сгорели полностью, 26 – выгорели изнутри, Ударной волной было оторвано и сброшено с путей 11 вагонов. По официальным данным на месте аварии было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано – 623.

Однако по другим подсчетам общее число погибших превышало 700 человек. По крайней мере, когда в 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый «Мемориал погибшим под Ашой», на гранитной плите были выбиты 675 имен и захоронены 327 урн с прахом.

Ежегодно близкие родственники собираются на месте катастрофы.

Официальная версия аварии – катастрофа произошла по причине утечки газа из трубопровода «Западная Сибирь – Урал – Поволжье». В трубопроводе возникла щель, и появившееся нарушение герметичности трубопровода привело к утечке жидкого газа, испарению и образованию в атмосфере взрывоопасной смеси, увеличившейся в объеме в 400 раз. Повреждение газовая магистраль могла получить еще во время строительства в 1985 году.

До момента катастрофы поезда № 211 и № 212 никогда не встречались в этой точке. Опоздание поезда № 212 по техническим причинам и остановка поезда № 211 на промежуточной станции для высадки женщины, у которой начались роды, привели эти два пассажирских состава к роковому месту одновременно.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала