С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июн - РИА Новости. Японская компания Nissan Motor планирует вместе с французской Renault и ОАО "АвтоВАЗ" наладить выпуск недорогих седанов, сообщил генеральный и исполнительный директор Nissan Motor Карлос Гон во вторник на брифинге после церемонии открытия в Петербурге российского завода компании.
"Nissan хочет выпускать недорогие машины в партнерстве с Renault и "АвтоВАЗом", - сказал Гон.
Он отметил, что сложно работать на авторынке, не выпуская недорогие автомобили. "Не думаю, что можно устойчиво работать на рынке, если у вас нет недорогой маленькой машины", - сказал Гон.
Кроме того, он добавил, что Nissan поддерживает стремление российских властей поддерживать "АвтоВАЗ".
"Мы приветствуем ту политику, когда российское правительство финансово поддерживает "АвтоВАЗ". Наша задача - также помочь "АвтоВАЗу". Но вкладывание денег не решит вопроса. Мы хотим помочь компании мобилизоваться, чтобы она смогла использовать свои финансовые потоки", - сказал Гон.
Он добавил, что начало производства в России дешевого автомобиля позволит сильно повысить локализацию.
"Надо быть реалистами, мы не можем сделать высокой локализацию X-Trail и Tiana (модели, собираемые на заводе Nissan в Петербурге - прим.ред.), но когда мы начнем производство бюджетного автомобиля, мы сможем повысить локализацию очень сильно", - сказал он.
Глава компании подчеркнул, что Nissan считает Россию стратегическим рынком. "Мы отложили ряд проектов, но не проект в России. Для нас Россия - это стратегический рынок. Думаю, что кризис в России продлится долго, но восстановление цен на нефть, природный газ будет скорейшим. В России наша доля на рынке увеличилась, несмотря на кризис. В последнем квартале прошлого года мы вышли в первую тройку", - сказал он.
Гон отметил, что российский рынок, несмотря на кризис, отличается стабильностью. "Если посмотреть на основы российского рынка, можно увидеть, что все стабильно и прочно. Люди не говорят: "Мы не хотим больше покупать машины". Уверен, что рынок будет сильным", - сказал гендиректор.
Отвечая на вопрос о повышении ввозных пошлин на автомобили в России глава Nissan, назвал это "неприятным фактом". "Повышение пошлин с 25% до 30% конечно же плохо, но воевать из-за этого не следует. Основным неприятным фактом является девальвация рубля, а не новые пошлины", - отметил Гон.
Комментируя по просьбе журналистов планы приобретения акций германского автоконцерна Opel консорциумом Magna, Сбербанка и ГАЗа, Гон сказал, что считает эту возможность позитивной. "Я думаю, что это даст позитивный сдвиг экономики. Я не думаю, что это плохая новость для нас, несмотря на то, что они являются нашими конкурентами", - сказал он.
В свою очередь, гендиректор ООО "Nissan Manufacturing Rus" Фудзио Осака также добавил, что сейчас на петербургском заводе локализация составляет 0,2%, в течение ближайших пары лет ее планируется поднять до 15%, а в перспективе - и до 30%.
Nissan объявил о планах по созданию сборочного предприятия в Санкт-Петербурге в апреле 2006 года, а уже в июне в рамках 10-го Санкт-Петербургского экономического форума был подписан меморандум о взаимопонимании, касающийся промышленной сборки автомобилей на создаваемом производстве. В феврале 2007 года было принято постановление правительства Санкт-Петербурга о присвоении инвестиционному проекту строительства завода статуса стратегического проекта. Официальная церемония закладки первого камня в основание завода состоялась в июле 2007 года.
Предприятие построено в новой индустриальной зоне в северо-западной части Санкт-Петербурга, в районе поселка Каменка. Ожидается, что объем производства после выхода завода на полную мощность составит 50 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов.