ИРКУТСК, 2 июн - РИА Новости. Российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" способны провести поиски пропавшего в понедельник над Атлантикой самолета А-330 авиакомпании Air France, однако сейчас это невозможно, сообщил РИА Новости во вторник Анатолий Сагалевич, заведующий лабораторией научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института Океанологии РАН РФ, которому принадлежат батискафы.
А330-200 французской авиакомпании Air France, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж в воскресенье вечером. Через одиннадцать часов он должен был приземлиться во французской столице, но вместо этого самолет пропал с экранов радаров и исчез над просторами Атлантического океана.
"Возможность использования аппаратов для поисков самолета есть, но это нецелесообразно. Во-первых, потому, что к месту крушения ближе находятся американцы с их техникой. Во-вторых, судно-носитель аппаратов, "Академик Мстислав Келдыш", все еще стоит на ремонте", - сказал Сагалевич.
По его словам, "Миры" сейчас находятся в Иркутске. В ближайшее время их доставят на Байкал, где с 15 июня начнется второй этап международной научно-исследовательской экспедиции по изучению флоры и фауны уникального озера. Первый этап исследований прошел в прошлом году. В Байкал аппараты погружаются со специальной баржи.
Ранее глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", построенные в 80-х годах прошлого века, проводили экспедиции в Норвежском море, в районе гибели АПЛ "Комсомолец". В 2000 году аппараты обследовали затонувшую АПЛ "Курск". В 1991 и 1995 годах с помощью "Миров" производились исследования корпуса затонувшего трансатлантического лайнера "Титаник", лежащего на глубине 3800 метров.