МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Падение продаж сотовых телефонов в России произойдет, но этот показатель в 2009 году не превысит 35%, прогнозирует президент "Евросети" Александр Малис.
"Продажа трубок зависит от цены на нефть. Чем выше цена на нефть, тем больше продается трубок. Я считаю, что сильно хуже быть не должно. Падение будет, как прогнозируют эксперты, в диапазоне 15-35%", - сказал Малис в интервью газете "Ведомости".
Комментируя планы по увеличению доли "Евросети" на рынке мобильной связи, Малис отметил: "Мы считаем, что наша доля на рынке мобильной связи (продажи телефонов) должна быть выше 45%. Сейчас она составляет около 30% и продолжает увеличиваться, в том числе за счет ухода нескольких игроков". Как отмечает издание, иски о банкротстве подали сети "Беталинк" и "Цифроград", Dixis также свернула операции.
"Все (сотовые ритейлеры), у кого не было прибыли, уже разорились. Остались те, у кого она либо нулевая, либо положительная. Даже если она положительная, как у "Евросети", например, она не такая, как я хотел бы видеть. Вопрос повышения прибыльности - это важнейшая вещь. И мы за нее будем бороться не только снаружи, но и внутри. Мы хотим сделать так, чтобы прибыльность магазинов увеличилась, чтобы люди в рознице - наши работники - могли зарабатывать больше денег, а штаб-квартира сжирала как можно меньше денег. Мы будем сейчас бороться, чтобы сделать акцент обратно на розницу - так в "Евросети" было в свое время. Период бурного роста привел к тому, что некоторые бизнес-процессы стали не совсем эффективными", - сказал президент "Евросети".
По его словам, долги компании перед банками в настоящее время составляют около 300 миллионов долларов. "Наш банковский долг почти комфортный. Компания совсем без долга означает, что нет направления, где она могла бы развиваться сильней. Мы понимаем, что долг в размере 200-300 миллионов долларов - это такой довесок, который может с нами существовать еще годами. Он не сильно обременяет нас, поэтому, если сегодня у меня появились свободные деньги и стоит вопрос, загасить долг или открыть новую точку, мы откроем точку", - пояснил он.
Также Малис высказался за расширение сети магазинов компании. "Я считаю, что магазинов должно быть больше", - отметил он. Существенная часть из действующих в настоящее время 4 тысяч магазинов, по словам Малиса, не дает прибыли. "...есть существенная часть, которая не совсем прибыльная или непонятно, можем ли мы ими управлять, например магазинами в Армении. Из 12 салонов часть мы передадим "Билайну" для создания офисов обслуживания и (продажи) sim-карт, а остальные закроем. Для нас они не имеют особого смысла - рынок черный, мы по-черному работать не можем. В Молдавии мы тоже продадим салоны, и уже есть два претендента на их покупку. По бизнесу в Белоруссии и Киргизии решение пока не принято. А в других местах, наоборот, мы будем искать еще лучшие варианты, в том числе в России", - отметил Малис.
По его словам, "для того чтобы в России чувствовать себя хорошо, их (магазинов) должно быть от 3700 до 4500". "Мы очень хорошо понимаем, что нас кормит розница, моя важнейшая тактическая цель в том, чтобы магазин стоял в правильном месте и правильно снабжался", - заключил Малис.