ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 июн - РИА Новости. ГМК "Норильский никель" намерена сократить инвестиции в строительство железной дороги Нарын-Лугокан в рамках проекта по освоению месторождений меди, золота, серебра, железа на юго-востоке Забайкальского края, заявил в понедельник в Екатеринбурге министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"У нас есть соглашение с "Норильским никелем" по строительству 700 километрового участка этой линии. Там есть обязательства и федеральные, и инвестора. Обязательства инвестора наступают в следующем году. Мы свои обязательства выполняем, инвестор обратился к нам с просьбой о сокращении инвестиций с его стороны, поэтому мы сейчас рассматриваем вопрос о том, чтобы скорректировать этот проект", - сказал Левитин.
По его словам, в связи с тем, что инвестор не может выполнить в полном объеме свои обязательства, государство также будет пересматривать свои обязательства с тем, чтобы не замораживать строительство.
"Его (проект) уже останавливать нельзя, потому что практически отсыпано земляное полотно... Мы считаем, что первые 100 километров нужно заканчивать, потому что в этом месте как раз и будет строиться фабрика по переработке руды", - добавил Левитин.
Планировалось, что в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда РФ будет профинансированно 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит "Норильский никель". Стоимость строительства дороги составляет около 48 миллиардов рублей.
В июне 2007 года "Норникель" и Росжелдор подписали инвестиционное соглашение по созданию транспортной инфраструктуры для освоения пяти полиметаллических месторождений в Забайкальском крае. Соглашение предусматривает строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).