В соответствии с федеральным законом от 7 июля 1995 года "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с последними изменениями) благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.
Согласно статье 5 закона города Москвы от 12 июля 2006 года "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" (с последними изменениями) органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах: предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы; установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы; предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа либо городской целевой программы; предоставление права на оплату коммунальных услуг по тарифам, предусмотренным для бюджетных учреждений; введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу и др.
Согласно законодательству города Москвы за использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, арендная плата устанавливается в виде: фиксированного (минимального) размера, утверждаемого Правительством Москвы при утверждении прогноза социально экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый период; ставки, определенной на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы; расчетной ставки, определенной в пропорциях от величины рыночной арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика; ставки арендной платы, определенной по результатам аукциона или конкурса.
Регулирование арендной платы в целях государственной имущественной поддержки за использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы может осуществляться путем: установления фиксированной ставки арендной платы; расчета ставки арендной платы в пропорциях от величины ставок, складывающихся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава; установления предельного роста ставки арендной платы в период действия договора аренды.
Регулирование ставок арендной платы по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, применяется ограниченно, в особых случаях.
С учетом фактора инфляции в целях защиты экономических интересов города Москвы в период действия договора аренды к ставке арендной платы применяется индекс дефлятор, определяемый уполномоченным государственным органом Российской Федерации на соответствующий период, по договорам аренды: с рыночной ставкой арендной платы, определенной по результатам независимой оценки; со ставкой арендной платы с применением понижающего коэффициента к рыночной ставке арендной платы, определенной по результатам независимой оценки.
По договорам аренды, заключенным по результатам проведенных аукционов в период до 2006 года, на весь срок действия договора аренды арендная плата устанавливается в соответствии с протоколом об итогах аукциона. Размер арендной платы по указанным договорам до истечения их срока действия поправкам не подлежит.
При заключении на новый срок договоров аренды с арендаторами, соблюдающими условия договора аренды, ставка арендной платы устанавливается с учетом коэффициента предельной величины ограничения роста к ранее установленной ставке.
Департамент имущества города Москвы уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, осуществляет мониторинг договоров аренды в целях контроля за использованием принадлежащего городу Москве нежилого фонда.
Нарушением условий договора аренды считается: неоплата арендатором более двух раз подряд платежа по истечении установленного договором срока; немотивированность неподписания арендатором в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения об ее изменении); несогласованная с арендодателем сдача арендованных площадей в субаренду или размещение сторонних организаций без согласования с арендодателем; нецелевое использование арендованного объекта нежилого фонда; проведение арендатором переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
Арендатор, допустивший нарушение условий договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок и право на государственную имущественную поддержку.
(Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года "Об основных направлениях политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, на 2009 2011 гг.")